Нужен ли компании сайт?

Посетил недавно семинар Федора Вирина в Алматы на тему «Интернет-Маркетинга и Интернет-Рекламы» имевший место в конце ноября 2011 года. Появилось много идей  для нашего сайта и блога, и понимание тенденций развитии КазНета в целом. Этот пост тоже решил выложить под влиянием моих текущих интересов и чаяний. В данном посте приведены данные обзора Руметрики посвященного теме важности сайта для компании. Согласно данным этого исследования качество сайта и его наличие важно для половины посетителей интернета. Сайт особенно важен для компаний предлагающих какие-либо товары или услуги.

Поэтому если Вы коммерческая организация, предлагающая какой-либо товар или услугу, сайт будет вам крайне полезен, если не сказать необходим. В исследовании также приведен список факторов-раздражителей, т.е. того чего надо избегать на своих сайтах.

В целом я крайне позитивно смотрю на развитие КазНета. И если моя статья склонит чашу весов к созданию сайта для какой-либо компании, я буду рад. Давайте развивать и улучшать наш казахстанский Интернет.

Успех компании зависит от качества её сайта

Больше половины пользователей интернета критично относятся к компаниям-брендам, у которых нет сайтов или они плохо сделаны. В качестве раздражающих факторов на сайтах называются большое количество рекламы, невнимание и неуважение к посетителям, выражаемые неработающими ссылками, сложной навигацией и медленной загрузкой. Работодателям и партнёрам по бизнесу многие пользователи готовы такой недостаток простить.

RUметрика продолжает анализировать отношение пользователей интернета к наличию или отсутствию сайтов у компаний. Сравниваются данные майского исследования с показателями полугодовой давности.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОШЕНИЯ К КОМПАНИЯМ ПО ИХ САЙТАМ

  • Наиболее раздражающие пользователей характеристики сайтов — слишком большое количество рекламы (42% ответов) и обязательная регистрация (38%)
  • Плохая информативность сайта критикуется 13% пользователей, что даже чуть меньше, чем полгода назад
  • Медленная работа веб-ресурсов (16%), сложная навигация (12%), отсутствие версий на родном языке (5%) стали раздражать пользователей даже больше чем полгода назад
  • Сократилась доля недовольных неработающими ссылками (18%), необходимостью установки программ для просмотра и т.п. (13%)
  • Доля пользователей, которых ничего не раздражает на сайтах компаний, за полгода выросло с 3% до 4%
  • 44% пользователей останутся недовольны, если у компании-работодателя не окажется сайта или он будет плохо сделан, 53% это будет безразлично
  • 59% респондентов простят компании-партнёру по бизнесу отсутствие сайта или его плохое состояние, тогда как отрицательное отношение они могут снискать у 38%

Пользователи рунета достаточно спокойно относятся к отсутствию сайтов у компаний партнеров или работодателей. Критичным для них является отсутствие сайта у компании-бренда, продавца продукции или услуги — об этом высказались 55,3% респондентов. Тогда как в случае с компанией-рекламодателем пользовали, скорее, относятся к отсутствию сайта нейтрально (53,3%), ещё проще они обходятся без посещения веб-страницы компании-партнёра по бизнесу.

Рисунок 1. Отношение пользователей к различным категориям контрагентов, если у них нет сайта или он плохо сделан

Иными словами, деловые качества и т.п. характеристики у пользователей рунета мало соотносятся с присутствием компаний в сети, тогда как покупки аудитория предпочитает совершать у тех компаний, о которых можно что-нибудь прочитать в интернете.

Если в целом считается, что информативность и логичность сайта компании — это, собственно, и есть его цель, по которой судят и сам веб-ресурс, и компанию которой он принадлежит, то в качестве раздражающих пользователей факторов лидируют, прежде всего, слишком большое количество рекламы (42% ответов) и обязательность регистрации для получения каких-либо данных (38%). Оба этих фактора остались неизменно самыми неприятными для посетителей сайтов различных компаний в рунете. Сама информативность сайта, вернее, плохая реализация этой важнейшей его характеристики завоевала лишь 13% ответов, что даже чуть меньше, чем полгода назад.

Рисунок 2. Факторы, раздражающие пользователей на сайтах компаний больше всего

По сравнению с результатами опроса в ноябре 2011 года выросла доля недовольных такими факторами как медленная работа веб-ресурсов (16%), их сложная навигация (12%), отсутствие версий на родном языке пользователей (5%). Меньше стало недовольных неработающими ссылками, необходимостью установки программ для просмотра и т.п.

Не менее актуальными остались ошибки и опечатки в текстах, некрасивый и старый дизайн сайтов. Впрочем, доля тех, кого на сайтах компаний ничего не раздражает, стала чуть больше. Аудитория стала несколько лояльнее, либо компании всё же стали прислушиваться к современным стандартам и улучшать свои веб-представительства в сети, понимая, что всё больше россиян осваивают интернет и могут, заинтересовавшись компанией и её продукцией, искать её сайт и данные о ней в интернете. Тем более что