3 совета и 3 лучших книги для директора по маркетингу (от И.Качалова)

Захотелось продолжить серию коротких интервью для блога с известными профессионалами от маркетинга. Конечно же, сразу обратился к Игорю Качалову, одному из лучших российских маркетологов, управляющему партнеру Агентства «Качалов и Коллеги». Игорь, кроме того, давно, активно и успешно работает и в Казахстане. Он сразу же согласился, за что я ему очень благодарен.

1)      Игорь, на Ваш взгляд, есть ли какая-то специфика маркетинговой деятельности в Казахстане в сравнении с Россией? Если есть, то в чем она заключается?

Игорь Березин говорил о специфике географии рынков и их концентрации. Я с ним полностью согласен. Посмотрю на маркетинговую деятельность с другой стороны — со стороны менеджеров как людей. Казахстанские менеджеры более, почти в два раза, динамичны, чем Российские. Маленький пример: российских менеджеров очень трудно убедить, что российские потребители уже выросли и имеют вполне большие доходы, а в ближайшее время вырастут еще в два раза. Для них характерна заниженная самооценка рынка и его перспектив. Для менеджеров Казахстана — наоборот. Для вас характерны и более точная оценка вашего рынка сегодня и более позитивный взгляд на перспективы развития рынка.

2) Каковы могут быть практические последствия для специалистов и компаний маркетинговой отрасли (маркетологи, исследователи, рекламщики) от создания Таможенного Союза?

Рост конкуренции. Я знаю много менеджеров в России, которые уже включили Казахстан в список приоритетных регионов для своих продаж. Готовьтесь — будет жарче! 🙂

3) Ваши 3 практические совета для директора по маркетингу?

1. Всегда начинайте с оценки перспектив рынка на 5-10 лет, как изменятся требования потребителей. Это поможет увидеть новые товары-хиты и новое позиционирование.
2. Позиционирование — ключ к опережающему росту и снижению издержек. Но именно то позиционирование, которое сформулировано в терминах ВЫГОД потребителя: быстрее, проще, удобнее, правильнее, экономичнее и пр
3. Помните: 80-90% решений в маркетинге — это мусор и убытки. Постоянно задавайте себе вопрос: разработанное вами решение помогает росту продаж на сколько процентов? Окупает ли рост продаж ваши усилия и бюджеты?

4) На Ваш взгляд, 3 лучшие книги для директора по маркетингу?

1. Конец маркетинга, Займан
2. 99 Секретов Успеха P&G. Чарльз Д. Декер
3. Набирая Очки (Tesco), Хамби, Хант, Филлипс

Игорь, огромное спасибо! Удачи!