Постановка задач маркетингового исследования

Любое исследование начинается с постановки целей. Если быть точнее, то любое исследование начинается с постановки маркетинговой проблемы, для решения которой нужна информация, полученная в результате исследования. Хотя наличие проблемы – совсем не обязательное условие, иногда исследования проводятся с целью предупреждения и выявления проблем. Но в конечном итоге после завершения исследования заказчику нужно будет принять какое-нибудь решение. Поэтому от того, насколько четко поставлены задачи исследования, зависит успех всего проекта.

Я бы выделила две основные проблемы, возникающие при постановке задач маркетинговых исследований:

— клиент знает, что ему нужно в конечном итоге, но не знает, как это осуществить,

— клиент хочет исследование, но не совсем понимает, зачем оно ему нужно и что оно ему даст.

В первом случае опытные исследователи помогут вам поставить задачи, исходя из вашей проблемы. Например, вы приходите в БРИФ и говорите «Помогите! У меня продажи падают! :'(». И тут мы задаем вам кучу вопросов, типа «когда они начали падать?», «а они только у вас падают или у конкурентов тоже?» и т.п. В результате переговоров выясняются задачи, которые нужно решить на этом этапе и под них уже предлагаются определенные методы сбора информации. То есть задачи строятся исходя из желаемого конечного результата.

Во втором случае все немного сложнее, но не менее интересно. Даже если клиенты уже приходят с определенными задачами, мы все равно расспрашиваем их, зачем им это нужно, почему возникла необходимость в исследовании, что они будут делать с результатами исследования, какие решения должны будут принять и какие действия предпринять после получения результатов. То есть в данном случае мы стараемся понять, каким должен быть конечный результат и здесь нашими главными помощниками будут вопросы «Зачем?» и «Почему?». Бывает, что в ходе переговоров выясняется, что задачи, изначально поставленные перед нами клиентом, видоизменяются, поскольку выясняется, что поставленная цель может быть достигнута с помощью других задач.

Чем теснее ваше сотрудничество с агентством, особенно на начальном этапе, чем больше информации вы предоставите им о вашей проблеме и ваших потребностях, тем точнее будет полученный результат.

А здесь вы найдете немного полезной информации по теме.

http://www.elitarium.ru/2008/04/23/zadachi_marketingovogo_issledovanija.html

http://www.aup.ru/books/m99/5_1.htm

http://www.nordl.ru/tmi.htm