Рынок исследований в Казахстане ускоряется

Небольшой пост по рынку маркетинговых исследований. Данные статистики  указывают на то, что рынок маркетинговых и социальных исследований после небольшого замедления в предыдущем 2011 году, в начале 2012 года очень активно ускорился. Так по данным за 1 кв. в 2012 года официальный размер рынка достиг своего исторического максимума (рассматривались данные за последние 6 лет).

Официальный размер рынка исследований в 1 кв. 2012 г. составил около 9,6 млн. долл. США.  Размер рынка увеличился более чем в 3,7 раза по сравнению с 1 кв. 2011 года. При этом нужно учитывать, что существует также и «теневой» сегмент этого рынка, который не учитывается данными официальной статистики (по нашим расчетам эта доля составляет около 20-25% о размера рынка).При этом около 65-70% рынка сосредоточено в г. Алматы, около 15-20% приходится на столицу (г. Астана). Остальное распределено по регионам.

Основными факторами вызывающими такой рост по нашему мнению являются:

  • Значительное оживление экономики и бизнеса в Республике
  • Усиление роли государства как заказчика исследований
  • Усиление маркетинговой активности и конкуренции на рынке исследований