Что люди делают в Интернете?

Решил написать этот пост по материалам статьи, подготовленной для журнала National Business.

(Если вам нужен полный текст статьи, напишите мне на адрес aruzanov@brif.kz)

По результатам исследования Boston Consulting Group в 2013 году Казахстан занял 46 место (из 65) по уровню развития и доступности интернета (Россия на 43 месте, Китай на 53, на 1 месте – Швеция) (1) http://www.shopolog.ru/news/rossiya-zanyala-43-mesto-v-mire-po-urovnyu-dostupnosti-interneta

Около 45% всех казахстанцев старше 15 лет имеют доступ к интернету. А среди населения городов (12 лет и старше) доля пользователей интернета составляет 67%. (Данные TNS Central Asia)

А в России пользуются интернетом «ежедневно и несколько раз в неделю» 57%, в Москве – 73%. (Данные Левада-центра)

При этом мы видим сильную зависимость от возраста людей. Если в городах Казахстана, среди группы 45 лет и старше – 35% пользуются интернетом, то среди людей 25-44 года – уже 79%, а в группе 15-24 года – 92% (данные TNS Central Asia за 2013 год)

В российском интернете тоже больше молодежи. Среди группы 18-39 лет – около 90%, среди 55+ — 27%. (Левада-центр)

Зачем людям интернет?

Исследования TNS Central Asia в Казахстане и социологического Левада-центра в России (см.Таблицу) показывают, что интернет чаще всего используется для переписки и общения, как делового, так и личного (электронная почта, мессенджеры, чаты).

На втором месте, по сумме, идет развлекательная функция интернета. Люди скачивают и смотрят фильмы, слушают музыку, ищут развлекательную информацию.

На 3 месте идет поиск информации. Причем речь идет о повседневно необходимой информации (погода, афиша, расписание рейсов, курс валют и тп) или информации для ответов на какие-либо вопросы, для обучения.

На 4 месте идет поиск и просмотр, чтение новостей. Каждый третий пользователь отметил эту задачу.

Таблица. Для каких целей люди используют интернет. Данные TNS Central Asia (Казахстан), и данные Левада-центра (по России, приводятся в скобках)

Что делают в интернете%% от числа городских пользователей интернета, возраст 15+
E-mail (Электронная почта)63,1
Поиск информации (погода, и пр)55,0 (46% — Россия, Левада)
Просмотр фильмов37,9 (26%)
Прослушивание и скачивание музыки37,0 (24%)
Просмотр новостей35,9 (34%)
Общение при помощи служб мгновенных сообщений35,5 (46%)
Игры/Сетевые игры22,9
Знакомства20,1
Чаты/Обсуждения в сети10,9
Создание персональных страниц8,9
Совершение покупок через Интернет6,7 (18%)
Ведение блога4,6
Бизнес в интернете2,1
Другое11,6