Эволюция исследовательских отчетов:как совершенствуются отчеты, и как меняется подход к их написанию

Британский философ и социолог Герберт Спенсер говорил: «Прогресс — не случайность, а необходимость». Вот уж действительно, ни что не стоит на месте: ни разум, ни технологии.

Просматривая старые отчеты, которые писались в конце девяностых — начале двухтысячных годов можно увидеть, как простенько они выглядят: один или два больших графика на слайде, стандартная палитра цветов, текст, который описывает эти графики и «рассказывает» о том, что можно увидеть на слайде. В то время эти отчеты казались вполне в духе времени.

В современных отчетах больше внимания уделяется простоте восприятия и информативности. Не зря говорят «Лучше один раз увидеть…». Золотое правило – не писать очевидного, того, что все и так увидят, открыв слайд. Лучше визуализировать информацию простыми символами, картинками, инфографикой. Совершенствование встроенных элементов делает возможным дальнейшее развитие подготовки отчетов. Слайды, построенные в таком ключе воспринимаются быстрее, проще и практически не вызывают вопросов.

Еще один довольно новый и интересный подход к подаче данных это дашборды. Такие интерактивные отчеты крайне удобны для трекинговых исследований, где важно смотреть динамику, легко переключаться между данными разных волн, и видеть все показатели сразу, на одном листе. Есть множество программ, в которых можно их построить, но достаточно и всем известного MS Excel.

Сейчас такой отчет кажется невероятно современным, а завтра, когда он станет простым и обычным, появится что-то еще более новое и интересное, еще более информативное и функциональное.

Пожалуй, одно из последних достижений отчетности в исследованиях – это «online-аналитика». Суть заключается в том, что опросы населения и сбор другой информации (например, перепись брендов в ритейле) ведутся с помощью гаджетов – планшетов и смартфонов. Это дает возможность передавать информацию на сервер моментально или в конце рабочего дня. Аналитики и клиент получают доступ к серверу и, пользуясь специальными программами, могут смотреть и анализировать данные по мере их поступления. Такие возможности особенно актуальны для исследований типа «тайный покупатель», исследования отдельных торговых точек и т.д.

Каким будет исследовательский отчет лет через 5?

С учетом бешеных скоростей, с которыми прогрессируют технологии, это трудно даже представить)))

По всем вопросам, касающимся исследований, обращайтесь к нам по адресу: marketing@brif.kz