Плюсы и Минусы качественных онлайн-исследований

Значительный рост аудитории интернета не обошел стороной и Казахстан, и привел к изменениям практик маркетинговых исследований. В ближайшие годы, согласно оценкам американских экспертов, более 50% всех маркетинговых исследований будут проводиться онлайн.

Сегодня мы хотим рассказать о качественных онлайн исследованиях. У каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, но онлайн исследования имеют массу преимуществ по сравнению с традиционными оффлайн исследованиями.

Преимущества для клиентов:

  • Затраты: сокращение затрат на командировки в разные города Казахстана
  • Время: оперативность получения данных (около 3-4 рабочих дней)
  • Охват: достижимость различных целевых групп
  • Гибкость: легко адаптировать под любые клиентские задачи и пожелания
  • Результаты: богатый, глубокий наглядный материал.

Преимущества для участников исследования:

  • Удобная обстановка и время для участников
  • Возможность обсудить чувствительные темы
  • Возможность для участников подумать и вдумчиво ответить на вопросы
  • Удобный и понятный для участников интерфейс, привычный формат онлайн обсуждений, как часть жизни современного человека

Преимущества для исследований в целом:

  • Возможность получить более глубокую и обширную информацию
  • Дает максимальное количество инсайтов за счет наличия большого объема видео и фото материалов
  • Участники более открыто выражают свое мнение, дискуссия выстраивается как равноправная (минимизируется количество социально значимых желательных ответов)
  • Возможность не полагаться на память участников, а непосредственно взаимодействовать с изучаемой тематикой в естественной среде (например, получили вопрос, пошли, посмотрели, сфотографировали и сразу же выложили в форум).

Ограничения качественных Онлайн Исследований:

  • Покрывает не все целевые аудитории. Основная целевая аудитория – жители городов в возрасте 18-35 лет с постоянным доступом к сети Интернет.
  • Ограниченный характер социального присутствия, невозможность отследить невербальные реакции участников (выражения лица, позы, жесты, пространственные характеристики совместной дискуссии, движения глаз; паралингвистические средства речи – смех, интонация, паузы, особые ударения, смысловые акценты и т.д.);
  • Меньшая спонтанность ответов, так как участники имеют длительный промежуток времени для обдумывания ответа.

 

В каких случаях можно использовать онлайн исследования?

  • Глубинное изучение повседневных практик, изучение поведения потребителей, особенно молодежи, изучение трендов и тенденций (этнографические исследования)
  • Тестирование мультимедиа продуктов (ролики, сайты и т.д.)
  • Тестирование новых услуг и продуктов в естественной среде
  • Тестирование упаковки, печатной рекламной продукции (билборды и т.д.)
  • Глубинное изучение бренда (причины отказа, лояльность к бренду, имидж бренда)
  • Изучение отдельных труднодостижимых аудиторий: эксперты, высокодоходные респонденты.

Мы можем предложить нашим клиентам проведение нескольких видов качественных онлайн исследований:

  • Online форумы
  • Online сообщества
  • Online блоги
  • Online фокус-группы

Online форумы

  • Участникам дается возможность заходить на форум в наиболее удобное время и давать более обдуманные и развернутые ответы, так как сама интенсивность общения несколько ниже. Выбранный формат позволяет делить участников на подгруппы, а также лично пообщаться с кем-то из них на предмет уточнения некоторого высказывания или мнения. Длится, как правило, 3-4 дня.

Online сообщества похожи на Online форумы, но:

  • Длительность доходит до 2-3 месяцев;
  • Больше участников (до 500 человек)
  • Открытое участие клиента в проекте
  • Исследование + промо маркетинг (призы, розыгрыши)

Online блоги

  • Ведутся с каждым участником индивидуально
  • В большей степени подходят для экспертных опросов.

Online фокус-группы – аналог традиционных групп

  • 6-8 участников одновременно принимают участие в 1-1,5 часовой дискуссии
  • Но так как все участники могут высказаться одновременно, материалы чата содержат больший объем информации, чем классические фокус-группы.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В КОМПАНИИ BRIF RESEARCH GROUP:

  • Рекрутирование участников для участия в качественных онлайн исследованиях проводится как стандартным методом (оффлайн рекрутирования), так и с помощью онлайн панелей. Также мы можем рекрутировать участников по спискам, базам клиента, на интересующих сайтах, форумах и блогах, в социальных сетях.
  • Кроме того, BRIF комбинирует в исследованиях традиционные методы исследований (например, фокус-группы или глубинные интервью) и онлайн исследования, что дает возможность нивелировать ограничения каждого из методов. Как правило, такое сочетание дает нам и нашим клиентам возможность получения глубокого, разностороннего, интересного материала для аналитики и выведения рекомендаций.

 

Для более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресам:

marketing@brif.kz

tseferova@brif.kz

dabdildinova@brif.kz