Rss Feed Tweeter button Facebook button Linkedin button

Качественный подход к проверке данных количественных исследований

Автор: Елена Стеганцова 13.04.2017

Если Вас спросят: «Как проверить качество товара?» (не важно, продукты питания это, мебель, техника или что-то еще),  Вы наверняка начнете вспоминать: посмотреть срок годности, оценить внешний вид товара, проверить наличие сопроводительной информации и.т.д. Способов много и практически для любого вида товара.

Но как проверить качество информации? Особенно, если эта информация получена в ходе исследования. Поверить на слово? Запросить информацию о времени и датах проведения исследования? Но что Вам это даст? Другое дело – услышать само интервью, как оно проводилось в реальном времени.

Вот уже 5 лет компания BRIF Research Group проводит опросы на планшетах (метод CAPI), и отличительной чертой данного метода сбора информации (помимо сокращения сроков обработки данных) является более эффективный контроль качества.

Помимо использования таких методов контроля, как телефонный/адресный контроль, проверка соблюдения маршрута/инструкций по отбору респондента, проверка данных на дубли, мы проводим полную запись интервью (что, правда, отражается на стоимости проекта) или частичную (пишутся отдельные скрытые вопросы). Теперь нет нужды тратить время на попытки дозвониться до респондента или найти его по адресу, чтобы получить уточнения по вопросам, которые он может уже и не помнить (равно, как и не помнить свои ответы на момент анкетирования), достаточно просто включить запись необходимого интервью и проверить интересующие нас моменты.

Но не стоит думать, что все так гладко. Конечно, технически, сама процедура проверки не вызывает затруднений, но и здесь есть свои подводные камни – человеческий фактор. Бывает так, что некоторые недобросовестные интервьюеры пытаются «корректировать» свой прогресс по сделанным интервью. В своих попытках подправить данные эти интервьюеры проявляют завидную изобретательность, чему также немало способствует развитие технического прогресса. Из нашего опыта можем сказать, что наиболее распространенными способами «корректировок» являются:

Наши «следователи» – контролеры вступают в бой уже на 2-3 день с начала полевых работ. Они каждый день оперативно прослушивают проведенные накануне интервью и дают свое заключение. В нашей команде два штатных контролера, и при необходимости мы привлекаем дополнительный, не менее квалифицированный, внештатный персонал.

Выявление брака позволяет не только получить корректные данные, но и искоренить изначальную причину фальсификата  – отсеять нарушителей. Нам не раз доводилось слышать напрямую от интервьюеров или через сотрудников полевого отдела, что наша компания предъявляет непомерно жесткие требования к качеству данных. Опыт, наработанный нашей компанией за прошедший период, позволяет нам постоянно держать планку по качеству. Это стало, своего рода, нашей визитной карточкой, и мы с уверенностью можем отвечать за достоверность предоставляемых нами данных.

И хотя мы занимаемся количественными исследованиями, мы – ЗА КАЧЕСТВО!

 

По вопросу заказа исследования и по другим вопросам пишите на marketing@brif.kz

 

Похожие и просто интересные посты:

Заказать маркетинговое исследование. Как делать это правильно.
Я как работник сферы маркетинговых исследований очень часто вижу проблемы и трудности в процессе проведения маркетингово...
Ёмкость и размер рынка
Небольшой пост о разнице между размером (market size) и ёмкостью рынка (market capacity). Почему то часто эти понятия пу...
Мерчандайзинг компании и его важность
Компании, продающие свои товары через ритейл, знают, что торговый маркетинг и мерчандайзинг очень важны для успеха прода...

 

Оставьте комментарий