Снова в школу. Тренды потребительского поведения при начале учебного года

Автор: Дмитрий Казаков 09.09.2018

Сегодня рассмотрим материалы интересного исследования от Think with Google посвященного тематике начало учебного года. Уже давно известно, что  в этот период для многих рынков потребительское поведение меняется. После летнего периода отпусков в начале отпуска люди, готовятся к работе и учебному году.

Многие компании и бренды подхватывают тренд: выход на рынок новых продуктов и коллекций, запуск рекламных кампаний — традиционные осенние события. Посмотрим, что ищут российские пользователи в сети перед началом учебного года и после него. Выводы сделаны на основе данных Google за 2017 год.


Интерес к школе в сети

20 миллионов российских школьников и студентов выходят на учебу в сентябре. В прошлом году с июня по октябрь больше 3 млн запросов в поиске Google было связано со школьной тематикой. Треть из них напрямую относилось к 1 сентября. Чаще всего россияне искали школьные товары, форму, примеры причесок, рюкзаки и канцелярию.

31 августа — пиковый день с точки зрения интереса к школе. Накануне дня знаний россияне в основном ищут интересные образы на 1 сентября. Больше половины уточняющих запросов связаны с первоклассниками — родители интересуются, как собрать ребенка в школу в первый раз.

12500 рублей — средняя цена минимального набора первокласснику в 2017 году.

Для каждого товара — свой период повышенного спроса. Всё лето рос интерес к съему жилья, в сентябре — к мебели, а в октябре — к бытовой технике. Новые модные коллекции и летние распродажи подтолкнули пользователей к активному поиску одежды и обуви (количество таких запросов выросло на 62% с начала осени).

Школьная тема на YouTube

С августа по октябрь 2017 года ролики о школе набрали более 450 млн просмотров в видеосервисе. Их можно разделить на 5 категорий:

Блогеры уже начали показывать подписчикам свои приобретения к учебному году, рассказывать, как лучше одеться в первый день или как сделать школьную атрибутику своими руками. Блогеры не только объясняют, как самим делать школьные аксессуары, но и делятся лайфхаками, которые смогут облегчить подписчикам учебную жизнь.

В 2017 году особенно популярными стали рассказы блогеров о том, как у них прошел День знаний, и ролики формата «ожидание vs реальность». Также блогеры часто обыгрывают стереотипы о школе или типичные ситуации на учебе.

Похожие и просто интересные посты:

Нужен ли компании сайт?
Посетил недавно семинар Федора Вирина в Алматы на тему «Интернет-Маркетинга и Интернет-Рекламы» имевший место в конце но...
3 совета и 3 лучших книги для директора по маркетингу (от И.Качалова)
Игорь Качалов: Помните: 80-90% решений в маркетинге - это мусор и убытки. Постоянно задавайте себе вопрос...
Казахстанский консалтинг: специфика и общее с мировой индустрией
Приведем данные по казахстанскому рынку консалтинга. В частности, его объем оценивается в 300-500 млн.долларов США

Комментарии закрыты.