Рынок продуктов питания

Обзор рынка продуктов питания и напитков в Казахстане

Пищевая промышленность является очень важной отраслью для любой экономики, т.к. производство продуктов питания напрямую влияет на экономическую и продовольственную безопасность страны.

В этом посте  мы рассмотрим рынок продуктов питания и напитков Казахстана. Попробуем понять, что ждет эту отрасль в будущем, какие тенденции существуют на этом рынке сегодня, и какие отрасли являются лидерами  в Казахстане.

По данным Агентства РК по Статистике, в 2009 г. производство пищевых продуктов и напитков занимало около 24% всей обрабатывающей промышленности (8,9% от всей промышленной продукции). По сравнению с 2008 г. в 2009 г. доля в структуре обрабатывающей промышленности у отрасли производства пищевых продуктов возросла на 4%.

В целом можно сказать, что рынок в денежном выражении немного сократился в 2009 г. по сравнению с предыдущим и составил около 940 млрд. тенге. Прежде всего, за счет сокращения импорта. Но в целом можно сказать, что рынок достаточно положительно переживает спад в экономике.

размер рынка продуктов питания

Внутреннее производство в натуральном выражении (индекс физического объема) хоть скромно, но все же выросло в 2009 г. Рост составил около 2%. Тенденция роста внутреннего производства на таком важном для страны рынке. при  сокращении объемов импорта радует.

Лидерами по объемам производства в денежном выражении в Казахстане являются следующие сегменты рынка:

  • мукомольная
  • отрасль производства напитков
  • хлебобулочная
  • молочная отрасль
структура рынка продуктов питания казахстана

Если рассмотреть количество компаний в отрасли производства продуктов питания и напитков, то опять таки лидируют  мукомольная, хлебобулочная отрасль, а также отрасли производства безалкогольных напитков и переработки молока.

Также важно понять торговую активность на этом рынке.  Так по данным статистики, после спада торговли продовольственными товарами в 2008 г. (спад около 2%), в 2009 г. торговля продуктами питания и напитками в Казахстане возросла на 2,8%.

Это также показывает, что население немного «отходит» от «режима строгой экономии», характерной для первых кризисных лет, и постепенно восстанавливает более мягкое покупательское поведение.