Исследования по измерениям рейтингов интернет-порталов и социальных сетей

Вместе с бурным развитием Интернета зародилось и такое направление маркетинговых исследований как измерение аудиторий интернет-порталов, сайтов и других ресурсов. Тем более это стало актуально с возникновением социальных сетей. В мире, охваченном виртуальной паутиной, наметился тренд ухода аудиторий от традиционных СМИ в интернетовскую пучину информации, где все под рукой, где можно найти любую тему, где в любой момент можно и самому стать «типа» журналистом:)

В России уже несколько лет регулярно измеряет интернет-аудитории исследовательская компания TNS Russia. На днях появилась новость, что теперь она включила в свои измерения и иностранные сайты. Вот некоторые результаты сентября 2010 года (в скобках — ежемесячная аудитория):

В лидерах — «Яндекс» (26 млн.чел.), Mail.ru (25 млн.чел.), «ВКонтакте» (21 млн.чел.), Google (20 млн), «Одноклассники» (16 млн), Wikipedia.org (16 млн). В топ-20 также попали: Facebook.com (7,41 млн), YouTube.com и Rambler (оба ресурса по 14,4 млн), Livejournal.com (11,6 млн), Liveinternet.ru (7,6 млн).

В Казахстане пока нет стабильных и независимых исследований по измерению интернет-аудиторий, которые позволяли бы рекламодателям принимать обоснованные решения для размещения рекламы. Тем не менее, интересно обратиться к рейтингу «Сарафанного радио», согласно которому в Топ-20 социальных сетей в Казахстане первые три позиции заняли: ВКонтакте, Википедия и YouTube. Из казахстанских сетей в рейтинг попали Киви (7 место) и Центр Тяжести (8 место).

Измерение интернет-аудиторий определенно требует углубленной специализации, поэтому не всякая исследовательская компания берется за это. Разработки требуют инвестиций, которые не все могут себе позволить. Кроме того, распространение Интернета в Казахстане пока оставляет желать лучшего.

Из компаний, специализирующихся на измерении рейтингов Интернета, можно отметить также компании Nielsen NetRatings, ComScore и Gemius.