Обзор рынка колбасных изделий Казахстана (2008-2011)

В 2010 г. в Казахстане наблюдался спад производства колбасных изделий. При этом мощности по производству колбасных изделий были загруженны лишь на 32%. Это говорит о сокращении спроса на колбасную  продукции у нас в Республике. Отчасти это вызвано изменением потребительских предпочтений, отчасти зависит от проблем в отрасли производства колбасной продукции. Следует отметить, что за 10 месяцев  2011 г. производство колбасы возросло на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

В среднем по данным статистики один казахстанец потребляет около 6,7 кг колбасных изделий в год. При этом лидером по потреблению являются колбасы полукопченые (45% потребления колбасных изделий). На варенную колбасу приходится около 35% потребленной колбасы, 20% приходится на сосиски и проч. При этом норма потребления колбасных изделий практически в 2 раза выше у сельского насения.

Импорт колбасных изделий практически не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. было ввезено около 25,3 тыс. тонн колбасных изделий. В 2010 г. импорт изменился незначительно и составил около 25,4 тыс. тонн. Около 99% всей завезенной колбасной продукции идет в Казахстан из России.

Наиболее важными моментами при выборе колбасных изделий являются:

  • Внешний вид продукта. Консистенция, цвет, запах. Потребители выбирают, прежде всего, глазами.
  • На втором месте находится собственный опыт потребления. Этот вактор типичен для продовольственных товаров, что люди прежде всего основываются на собственном опыте прошлых покупок и портебления.
  • Конечно, для потребителей важна и цена продукта. Сложился определенный стереотип, что хорошая колбаса дешево стоить не может.
  • Также важен такой фактор как имя производителя. Бренд часто является собирательным образом, стереотипом благодаря которому выбирать колбасу становится для потребителей легче. Имя производителя включает и уровень качества и цены и рекомендации знакомых. Поэтому хорошее имя и бренда компании на рынке продуктов питания «дорогого стоит».