Советы заказчикам маркетинговых исследований. Совет №1

Опыт работы с заказчиками маркетинговых исследований у нас довольно большой — 22 года. За это время накопились наблюдения, которые могут помочь клиентам работать с исследовательскими агентствами более эффективно. Поэтому в фейсбуке написал пост о важности полевого этапа для успеха всего исследования:

Поле…
Романтичное слово. Но для профессиональных исследователей «поле» — это суровые будни, внутренняя кухня и основа основ любого опроса. Агентство может иметь броскую вывеску, модерновый офис с запахом кофе в коридоре, супер умных аналитиков и блистательных презентаторов. Но если в рисечерской компании все проекты, отчеты, презентации, модели и выводы построены на основе «плохого, запартаченного поля» — это не более, чем замок на песке, это напрасная работа.

Поле — трудно, нудно… С анкетами по домам, подъездам, квартирам терпеливо ходят женщины (мужчины и студенты не выдерживают). Они должны соблюдать множество правил по отбору квартир, людей, быть вежливыми, следовать логике вопросника, и прочее-прочее. Их часто не впускают за дверь, иногда грубят им, бывает их забирают в полицию.
Поэтому у агентства должен быть штат людей с хорошим опытом, система тренингов, контроля.

Поэтому некоторые рисечерские компании даже не заморачиваются, а просто  заказывают поля другим агентствам, у которых все это налажено.

Если вы заказчик исследования, мой вам категорический совет — тщательно интересуйтесь, как агентство проводит поле, и не пожалейте времени посетить тренинги интервьюеров, посмотреть на этих людей, послушайте как  они проводят пилотные интервью, сходите с 2-3 интервьюерами по квартирам, поучаствуйте в контроле. Конечно, это будет стоить вам времени, денег, нервов, вы заработаете славу «трудного клиента». Но без хорошего поля, ваши затраты на рисеч — это деньги на ветер. Идите в поле…