Самые популярные социальные сети в мире, в России и Казахстане

Возникновение первых соцсетей относят к 1997 году. Первые сети не были коммерчески ориентированными, много сетей возникало и исчезало. Как правило, выживали и развивались те, кому удалось привлечь большое количество пользователей, и за счет этого «монетизироваться», сделать сеть прибыльным бизнесом.

По данным аналитики (www.vincos.it) за 2014 год сеть Facebook, созданная Марком Цукербергом, доминирует в 128 из 137 исследуемых стран. Свои локальные сети преобладают лишь в России (Одноклассники и ВКонтакте), в Китае (QZone, Sina Weibo), в Иране и Вьетнаме.

По данным этой аналитики (на январь 2015 г) по числу ежемесячных пользователей ведущими в мире являются сети:

  • Facebook — 1,4 млрд
  • QZone (Китай) — 654 млн
  • Google+ — 300 млн
  • Instagram — 300 млн
  • Twitter — 284 млн
  • Sina Weibo (Китай) — 176 млн
  • LinkedIn — 332 млн (зарегистрированных)

Исследование Левада-центра показало, что в России в 2014 году сетями пользовались 45% населения, а в Москве -53%. По обзору Mail.ru, результаты исследований ТНС в России (январь, 2014) показали такой расклад по среднемесячной российской аудитории сетей:

  • ВКонтакте — 52,7 млн
  • Одноклассники — 42,6 млн
  • Мой Мир — 30,6 млн
  • Facebook — 25,4 млн
  • Twitter — 11,6 млн

Как видим, российские сети на территории России довольно прочно занимают лидирующие позиции. Впрочем, и в Казахстане сети — Мой Мир, Одноклассники, ВКонтакте имеют более высокие рейтинги популярности в сравнении с Facebook и Twitter.

По Казахстану мы сделали оценку аудиторий социальных сетей, пользуясь сравнительным анализом доступных данных с данными по России, и экспертными оценками. Данные приведены для ежемесячной аудитории:

  • ВКонтакте — 2,7 млн
  • Одноклассники — 2 млн
  • Мой Мир — 1,6 млн
  • Facebook — 0,6 млн
  • Twitter — 0,3 млн

Полагая, что этот рейтинг дает понимание распределения аудиторий в целом, мы считаем, что нужны регулярные замеры путем опросов населения Казахстана

Эта статья является частью исследования «Галактика общения. Социальные сети и общественное мнение», результаты которого опубликованы в журнале National Business  .