Мерчандайзинг компании и его важность

Компании, продающие свои товары через ритейл, знают, что торговый маркетинг и мерчандайзинг очень важны для успеха продаж. Исследования показывают, что большинство покупателей делают выбор именно в торговой точке.

Поэтому, конечно, для всех этих компаний очень важно:

  1. Эффективно использовать бюджет на торговый маркетинг
  2. Оптимизировать мерчандайзинг

Один из способов такой оптимизации – это мониторинг позиций своей компании в торговых точках и оценка качества работы торгового персонала своей компании. У нашей компании был хороший опыт подобного мониторинга.

Наши аудиторы ежедневно посещали торговые точки разных форматов в крупнейших городах страны. Они собирали информацию о представленности продукции, о доле брендов на полке, о состоянии торгового оборудования компании, проводимых акциях, соблюдении стандартов и другое. Наши данные позволяли клиенту еженедельно и ежемесячно видеть ситуацию в ритейле, своевременно реагировать на проблемы (вплоть до отдельных торговых точек), правильно мотивировать работу торговых представителей. По словам клиента, этот проект помог ему значительно повысить эффективность работы торговой команды, исключить случаи использования торгового оборудования под конкурентные бренды, оптимизировать мерчандайзинг.

К тому же, мы регулярно проводим проекты в торговых сетях и точках для решения задач наших клиентов.

На основании многолетнего опыта мы разработали продукт под названием «Merchandising Index».

Merchandising Index – это продукт, позволяющий под цели и задачи клиента мониторить практически любые показатели в торговых точках.

В базовом варианте Merchandising Index охватывает три больших раздела мерчандайзинга:

  1. выкладка товара,
  2. запасы,
  3. рекламная активность.

Merchandising Index позволяет вам отслеживать свою дистрибуцию, долю полки, оборудование, выполнения планограмм, количество рекламных материалов и конструкций, их состояние и многое другое.

Полезный эффект использования Merchandising Index включает в себя:

  • увеличение продаж;
  • повышение эффективности работы sales team;
  • создание эффективной системы мотивации sales team;
  • постановка измеряемых задач и отслеживание их достижения.

Подобный мониторинг осуществляет обычно каждая серьезная компания. Своими силами или через профессиональное независимое агентство. И все чаще и чаще эта задача отдается независимым профессионалам.