Влияние кризиса на качественные исследования

Известно, что финансовый кризис негативно сказался на потребительских привычках казахстанцев (отказ от премиальных брендов, переход на более дешевые, отказ от некоторых продуктов/товаров). Также кризис оказывает значительное влияние на казахстанский исследовательский рынок.

В настоящее время на первое место для клиентов зачастую выходит вопрос цены исследования и процесс выбора подрядчика часто зависит от единственного фактора «у кого дешевле». Мы попытаемся разобраться в вопросе «цена – качество исследования» в контексте метода качественных исследований, и какие существуют для клиента риски при выборе более дешевых услуг, оправдана ли эта экономия.

На наш взгляд, сейчас формируется опасный устойчивый тренд удешевления исследований. При этом качество результатов исследования отодвигается на второй план. Соответственно, есть большой риск, что некачественные данные повлекут за собой ошибочные решения клиента в маркетинговой сфере. Это может привести к потерям, многократно превышающим мнимую экономию на качестве исследований!

Мы не будем в этой статье углубляться во внутреннюю кухню исследовательского процесса, но хочется отметить несколько очевидных моментов:

  • Как бы мы не мотивировали людей к участию интересной беседой, все равно материальная сторона является сильной мотивацией для участников. Особенно это касается премиальных брендов и товаров, рассчитанных на потребление людей с хорошим доходом. В данном случае увеличивается риск попадания на исследование «ходоков» и «псевдопотребителей».
  • Качество рекрутирования также в той или иной мере зависит от того, сколько рекрутер за это получает.
  • Аренда помещений для проведения, например, фокус-групп. На первый взгляд, это не так уж важно, и можно пожертвовать комфортом ради экономии, но иногда это напрямую сказывается на качестве исследования. Например, проведение исследования в душной маленькой комнате вряд ли приведет к ощущению комфорта потребителей, где хочется вести откровенные разговоры, дискутировать длительное время.
  • И самый, на наш взгляд, главный момент – степень квалификации модератора / аналитика. Многие осведомлены, что успех проведения качественного исследования на 80% зависит от личности и уровня профессионализма модератора. Привлечение к модерированию и аналитике вчерашнего выпускника университета, кто в спешке прочел пару статей о качественниках, безусловно, стоит намного дешевле, чем наличие в штате модератора с опытом, экспертизой, умениями и знаниями.

Безусловно, в период кризиса, также как и наши клиенты, компания BRIF Research Group старается реагировать на изменяющиеся условия, учесть потребности наших клиентов. Клиентам в качестве альтернативы, если есть необходимость снижения стоимости, мы предлагаем, помимо известных, хорошо работающих и эффективных методик, исследовательские подходы, которые удовлетворяют их потребности в отношении цены без снижения качества получаемой информации. Одними из новых подходов, успешно используемых нашей компанией, являются оперативные online-исследования и экспресс-исследования с использованием технологии eye tracking.

Мы – за проведение качественных эффективных исследований, позволяющих решить ваши бизнес-задачи за разумные деньги!

По всем вопросам обращайтесь: marketing@brif.kz