Usability тестирование – что это и для чего нужно

Ни для кого не секрет, что прежде, чем запускать какой-либо сайт или мобильное приложение, разработчикам необходимо понять:

— Будет ли интересен и достаточно ли информативен сайт или приложение?

— Насколько быстро и просто найти необходимую информацию?

-Насколько понятен функционал и нужно ли что-то изменить?

Ответить на данные вопросы поможет технология usability тестирования, позволяющая определить, насколько удобен и прост в использовании тот или иной сайт или мобильное приложение.

Качественное направление компании BRIF успешно проводит usability тестирование для своих клиентов. Для лучшего понимания и ознакомления с технологией usability, коротко опишем сам процесс тестирования, как сайта, так и мобильного приложения:

Usability тестирование сайтов:

Участник заходит на тестируемый сайт и начинает его использовать. В это время модератор сидит рядом и просит комментировать каждый «шаг». При этом фронтальная камера на ноутбуке записывает невербальные реакции участников, а камера в фокусной комнате записывает весь ход глубинного интервью.

Usability тестирование мобильных приложений:

Участнику дается смартфон/планшет с загруженным приложением, и он приступает к работе с ним. В это время стоящая за участником камера записывает каждое движение участника на камеру, а модератор просит комментировать каждый «шаг».

После проведения полевых работ команда BRIF Research Group анализирует полученную информацию и готовит аналитический отчет с описанием преимуществ и недостатков сайта или приложения и рекомендации по устранению недостатков, неудобств.

При этом, компания BRIF не останавливается на достигнутом, мы всегда только ЗА применение новейших технологий и инноваций.

В качестве еще одного новшества, хотели бы напомнить вам о технологии Eye Tracking, которая предоставляет данные о том, куда, в какой момент времени и как долго смотрят глаза потребителя. Иными словами, устройство Eye Tracker позволяет исследователю видеть глазами потребителя и анализировать полученные данные вместе с результатами опроса.

Данная технология позволяет проводить, в том числе, и usability тестирование сайтов и дает возможность определить:

  • Эффективные и неэффективные элементы навигации;
  • Барьеры, которые возникают на пути к поиску поставленной задачи/необходимой информации;
  • Наиболее эффективный макет сайта среди нескольких;
  • Оценку эффективности отдельных смысловых блоков сайта;
  • Оценку эффективности коммуникации и ее элементов.

Как это работает?

Демонстрируется макет сайта или живой вебсайт, респонденту ставится типовая задача (например, найти цену товара Х).

В ходе выполнения задачи фиксируется время, движения глаз, а также движения и клики компьютерной мыши.

Также устройство позволяет анализировать движение человеческого глаза, строить «карты внимания», определять «слепые зоны», строить «диаграммы движения взгляда».

А при помощи специального дополнительного оборудования (ЭЭГ)  для прибора Eye Tracker, мы можем считывать эмоциональную реакцию человека на то, что появляется на сайте в ходе тестирования.

Для более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресам:

marketing@brif.kz

tseferova@brif.kz