Как правильно выбрать тип маркетинговых исследований

Существует множество различных видов исследований рынка, которые охватывают различные области и объекты исследований,  и, к сожалению, в этом многообразии часто можно запутаться. Независимо от того, хотите ли вы узнать больше о покупательских привычках своих клиентов или о том, сколько они могут заплатить за новый продукт, маркетинговое исследование может сильно помочь (если вы правильно его используете).

Чтобы помочь вам определить, какой тип исследования рынка подходит именно вам,  рассмотрим различные типы, их цели и ситуации в которых лучше использовать именно их.

Общие типы исследований рынка

По «типам исследований» я не обязательно имею в виду, как вы собираете данные. Вместо этого я имею в виду процедуры и методологию, используемые для анализа собранных данных.

Эти процедуры включают в себя:

  • сегментацию рынка,
  • тестирование продукта,
  • тестирование рекламы,
  • анализ ключевых факторов удовлетворенности и лояльности,
  • тестирование usability,
  • исследования осведомленности и использования продукта,
  • а также ценовые исследования (с использованием таких методов, как conjoint-анализ)
  • и многие другие.

Рассмотрим некоторые наиболее важные:

 

Сегментация рынка

При проведении исследований сегментации рынка мы обычно задаем вопросы, направленные на учет потребностей, ценностей, особенностей поведения и демографии. B2B исследования также могут собирать данные компаний, такие как размер, доходы и категория продукта,  и многие другие, которые могут помочь разбить компанию на значимые группы.

Маркетинг не может эффективно взаимодействовать с каждым типом человека или бизнеса имея лишь один набор целей и методов, поэтому одной из основных целей сегментации рынка является обеспечение более эффективной маркетинговой тактики для каждой отдельной подгруппы потенциальных клиентов.

Без сегментации рынка компании стреляют в темноту, не видя цели. Они могут случайно «попасть» в нужную целевую аудиторию, но чаще попадают мимо и тратят на это много ресурсов и времени.

 

Тестирование продукта

Подробное понимание того, как ваш продукт удовлетворяет потребности вашего клиента (или наоборот не соответствует им), имеет решающее значение как для разработки продукта, так и для маркетинга. Поэтому этот тип маркетинговых исследований должен проводиться на протяжении всего жизненного цикла продукта.

В конечном счете, вы должны быть в состоянии сделать подкрепленные данными предложения «идти» или «не идти» о новых функциях и продуктах перед запуском и тем самым экономить средства, время и усилия.

Успешное тестирование продукта должно:

  • Давать представление о жизнеспособности продукта / услуги, исследуя конкурирующие или продукты-заменители.
  • Определите ваше конкурентное преимущество, а также возможные угрозы от аналогичных продуктов / услуг.
  • Определите ваши продукты с самым высоким потенциалом роста дохода.
  • Уточнить, какие улучшения должны быть приоритетными перед запуском продукта.
  • Определите, какие функции продукта (как существующие, так и потенциальные) наиболее важны для вашей целевой аудитории.
  • Помогите создать маркетинговые сообщения для изменения или улучшения существующих представлений о продукте/услуге.

Тестирование рекламы

Также как тестирование продукта, тесты ваших рекламных кампаний могут сэкономить вам драгоценное время и ресурсы. Тестируя  рекламные кампании нацеленных именно на вашу целевую аудиторию, и оценивая их реакцию, вы можете сосредоточиться на создании действительно эффективной рекламы.

 

Анализ удовлетворенности и лояльности клиентов

Удовлетворенные клиенты не обязательно являются лояльными клиентами, но постоянное измерение удовлетворенности клиентов — отличный способ повысить удержание клиентов.

Этот тип исследований направлен на выявление ключевых факторов удовлетворенности и измерение вероятности того, что клиенты будут продолжать использовать продукты и услуги компании.

Целями таких исследований являются:

  • Определите, какие факторы влияют на лояльность, защиту бренда покупателем  и повторные покупки, включая характеристики продукта, работу самой компании, обслуживание клиентов, цену и т. д.
  • Отслеживание общей удовлетворенности и вероятности рекомендации продукта также как и вероятности потери лояльности с течением времени.
  • Предоставление ранних предупреждений о появляющихся пробелах в продуктах / услугах, обслуживании клиентов и процессах, которые могут привести к потере лояльности клиентов.
  • Определение  области продукта, которые нуждаются в улучшении для удовлетворения меняющихся потребностей.
  • Руководство по созданию и / или постоянному развитию программ лояльности и сохранения клиентов.
  • Отслеживание сигнала, когда необходимо внести организационные изменения для улучшения операций и удержания клиентов.

Исследования бренда

Проводя регулярные маркетинговые исследования бренда компании, вы можете следить за тем, насколько эффективна система управления брендом компании.

Когда все будет сделано правильно, исследование бренда поможет вам измерить:

  • Осведомленность о бренде: может ли пользователь спонтанно вспомнить ваш бренд, или они думают сначала о конкуренте?
  • Признание бренда. Когда представлен список брендов, ваша аудитория признает вашу репутацию как авторитетный вариант?
  • Идентичность бренда: система характерных особенностей или отличительные особенности бренда, его личность, индивидуальность.
  • Имидж бренда. Хотя брендовая идентичность создается самим брендом, имидж бренда основан только на восприятии клиента. Отслеживание различий в этих двух может выявить пробелы в ваших маркетинговых усилиях.
  • Доверие к бренд: Если ваш бренд не выглядит заслуживающим доверия, вам будет трудно удерживать клиентов.
  • Лояльность к бренду: постоянные клиенты могут стать евангелистами, но вам нужно постоянно отслеживать уровни лояльности, чтобы определить, как часто происходит эта трансформация.
  • Профиль клиента. Изменения в основной базе клиентов могут сигнализировать о необходимости изменений либо в продукте, либо в маркетинговых сообщениях (или обоих).

Исследование цен

Опросы, предлагающие клиентам выбирать между различными продуктами с различными  функциями и ценой ( как правило, проходят с помощью conjoint-анализа), могут помочь вам определить, какие функции наиболее ценны для вашей аудитории и что готовы ли клиенты платить за них. В сочетании с некоторыми фундаментальными исследованиями в отношении ценообразования ваших конкурентов эти идеи могут дать вам четкое преимущество в оценке ваших продуктов и услуг.

 

Какой тип маркетинговых исследований использовать

Когда использовать каждый из этих различных типов исследований рынка. Методы сбора данных и типы исследований зависят от стоящих целей и проблем. Условно можно распределить типы маркетинговых исследований на 4 блока задач:

  • Осведомленность: Когда необходимо запустить новый продукт или сообщить рынку о нем.
  • Таргетинг: достижение целевых сегментов наиболее эффективным способом
  • Достижение/завоевание : В этот блок входят задачи по построению наилучшего  продукта/услуги, чтобы клиент начал покупать его
  • Удержание: генерировать повторные покупки у текущих клиентов, повышение лояльности

Нижеприведенная диаграмма, показывает, когда подходит тот или иной тип исследования.