ТОП 5 Директоров по маркетингу

Журнал Forbes составил рейтинг самых влиятельных директоров по маркетингу в мире (The World’s 50 Most Influential CMOs 2017). Лидер списка Кит Уид из Unilever.

Keith Weed, Chief Marketing and Communications Officer, Unilever. (Photo by Stuart C. Wilson/Getty Images for Advertising Week Europe)

Рейтинг основывается на анализе различных аспектов деятельности маркетинговых директоров, в том числе их активности, репутации в  СМИ и влияния в мировом маркетинговом сообществе. Рассматривались более 500 брендов из списков Brand Finance 2016 и Forbes Most Valuable Brands List 2016.

Лидирующие позиции достались Антонио Лусио из HP Inc, Филу Шиллеру из Apple, Линде Бофф из GE, Лесли Берланд из Twitter,  Марку Мэтью из Samsung Electronics America и Музе Тарик из Ford. Отмечается, что примерно треть представленных в рейтинге директоров – женщины.

Большинство участников занимают лидирующие позиции около пяти лет. Влиятельные маркетинг-директора либо переходят на новые должности внутри компании, либо занимают пост директора по маркетингу в других более крупных брендах. Доминируют в списке участники из секторов технологий, телекоммуникаций и интернет.

«Директора по маркетингу все больше берут на себя ответственность за рост не только бренда, но и всего бизнеса, у них появилась уникальная возможность влиять на доходы и репутацию, — отмечает  Forbes. — В результате, они становятся не только влиятельными внутри корпорации и её правления, но становятся более заметными и доступными за пределами своих компаний, частично благодаря своим личным заслугам».

Директора по маркетингу благодаря социальным медиа и все более активным коммуникациям влияют не только на сферу своих интересов, но и на целый ряд смежных сфер. Они очень активны во многих областях. Такая диверсификация интересов ключевых лиц маркетинга компании вкупе с их публичностью, помогает расширять влияние бренда. Желает его более живым и интересным многим новым аудиториям.

Скачать полный отчет с глобальным рейтингом Директоров по Маркетингу можно здесь.

 

Ключевые выводы из отчета:

  • Top CMOs очень активны в социальных медиа. 45 из 50 TOP CMO имеют акаунты в twitter. 49 из 50 имеют аккаунты в LinkedIn. Они также и более активны в соцсетях. Имея в 2 раза больше взаимодействий чем другие CMO из крупных компаний в LinkedIn и в 2,5 раза больше подписчиков в Twitter.
  • Технологические, телекоммуникационные и интернет компании преобладают в рейтинге. Суммарно эти отрасли генерируют около 40% списка. НА втором месте финансовые компании
  • Top CMO выступают источником изменений и инноваций в компании.
  • CMO оказывают влияние по внедрению инноваций на всех уровнях компании для повышения общей эффективности компании и внедрению маркетинговых инноваций.