Информационное поведение казахстанской молодежи

Современная казахстанская молодежь… Какая она? Чем живет? Что ей необходимо? Что их радует, вдохновляет, а что вызывает недовольство? Где они получают информацию? Как они проводят свое свободное время? Как, в конце концов, до них достучаться?

Уверены, что многие наши клиенты задают эти вопросы при продумывании коммуникационных стратегий, рекламных кампаний, в процессе создания новых брендов, ребрендинга существующих. В помощь нашим клиентам в 2017 году мы придумали и провели масштабное комплексное исследование на предмет изучения казахстанской молодежи в возрасте 14-30 лет. Результатами данного исследования воспользовались многие наши клиенты.

Но сегодня мы хотели бы поговорить немного не об этом. А вот о чем. В процессе анализа полученных данных в 2017 году, мы обнаружили, что современная казахстанская русскоязычная молодежь разных национальностей (в том числе, казахской национальности) практически «живет» в российском информационном пространстве.

Они подписаны на российских блогеров на YouTube и в Instagram, смотрят российские ТВ каналы (такие, как ТНТ и СТС), соответственно получают оттуда всю интересующую их информацию (новости обо всем, в том числе о том, что является модным, и внимание! вовлечены в процесс потребления рекламных сообщений).

Соответственно, донести до них информацию о брендах, присутствующих в Казахстане, достаточно проблематично. Каналы коммуникации не те…

Когда мы в процессе исследования спрашивали у казахстанских ребят, смотрят ли они телевизор, примерно 50% из опрошенных либо вообще не смотрят ТВ, либо смотрят его крайне редко.

В то время, как по данным различных российских исследований, телесмотрение в России среди подростков и молодежи падает, но не столь значительно. Среди разнообразных российских телеканалов особой популярностью у молодой аудитории пользуется ТНТ, СТС, МУЗ-ТВ и Пятница, т.е. каналы с явно прослеживаемым актуальным контентом для молодежи.

Компания Salesforce, крупнейший американский поставщик CRM-платформ, опубликовала результаты опроса, проведенного в октябре 2017 года. В нем принимали участие более трех тысяч потребителей контента из 10 стран (в том числе и из России), представители разных поколений.

Согласно опросу, основным каналом медиапотребления остается традиционное телевидение — об этом заявили 81% респондентов. Самые лояльные к ТВ-экранам — беби-бумеры (87%), на втором месте — поколение Х (83%) и на третьем — миллениалы и тинейджеры, или поколение Z (76%). На втором месте среди каналов потребления контента находится радио (71%). После ТВ и радио идут онлайн-просмотры потокового видео, фильмов и ТВ-контента (69%).

Среди устройств, которые предпочитают использовать медиапотребители для просмотра любого контента (видео, аудио, онлайн-публикации) лидируют мобильные устройства (компьютеры — 63% и смартфоны — 55%), обычные телевизоры находятся на третьем месте (54%), после которых идет Smart TV (39%).

Почему же так происходит в нашей стране? Почему казахстанская молодежь все реже смотрит казахстанское телевидение и поглощает российскую и другую зарубежную рекламу в интернете? С нашей точки зрения и с точки зрения многих казахстанских экспертов в области медиа, дело в количестве и качестве молодежного контента в Казнете и, особенно, на казахстанском ТВ. Практически полное отсутствие на ТВ и небольшое количество в Казнете интересного актуального контента для молодежи, приводит к проблеме коммуникации с молодежной целевой аудиторией в Казахстане.

Очень надеемся, что данная ситуация с молодежным контентом будет решаться в Казахстане в перспективе, так как СМИ оказывают сильное влияние на молодежь и являются мощным рекламным инструментом.

Кроме того, хотим отметить, что после проведенного исследования в 2017 году у нас и самих осталось много вопросов касательно другой части казахстанской молодежи – казахомыслящей. А как обстоят дела у них? Именно поэтому в 2019 году мы запустили новое исследование, направленное на изучение казахомыслящей молодежи в Казахстане, результаты которого будут доступны уже очень скоро. Будем рады обсудить полученные результаты нового исследования и помочь вам ими воспользоваться. Пишите нам на: marketing@brif.kz