Рынок безалкогольных напитков в Казахстане

Немного инфографики по рынку безалкогольных напитков в Казахстане. Данный пост продолжает серию материалов под лейблом ReailMetrics, т.е. посвящен вопросам Retail сектора и динамике FMCG рынков в Казахстане.

Мы рассмотрим рынок безалкогольных напитков по трем основным группам:

 

  • Сегмент минеральной воды (газированной и не газированной)
  • Сегмент соков (фруктовых и овощных)
  • Сегмент прочих безалкогольных напитков («сладкая газировка», чайные напитки, энергетики, безалкогольное пиво и проч. безалкогольные напитки)

Оперировали данными от Агентства РК по статистике и Таможенного комитета РК.

Данные позволяют делать следующие выводы:

  • Наибольшую долю рынка  занимает рынок прочих безалкогольных напитков (59% или более 1 млн. литров в 2012 г.)
  • Экспорт безалкогольных напитков из Казахстана крайне мал.
  • После небольшого спада в 2009 г. Рынок минеральных вод и прочих безалкогольных напитков показывает рост (в среднем на 7% и 18% соответственно)
  • В структуре рынка безалкогольных напитков на всех сегментах превалирует местное производство
  • Динамика рынка минеральных вод и рынка прочих безалкогольных напитков позволяет предположить рост этих сегментов и в 2013 году (на 5% и 15% соответственно).

Инфографика по размерам, структуре и динамике рынка безалкогольных напитков

рынок безалкогольных напитков Казахстана

Рынок прочих безалкогольных напитков

рынок минеральной воды

рынок соков РК