Как «зацепить» своего потребителя, или о важности креатива в современной рекламе

Автор: admin 03.04.2018

C точки зрения маркетинга, современные технологии предоставляют небывалые возможности: показывать рекламу адресно, не искать аудиторию в темноте, а иметь дело с пользователями, запросы и поведение которых мы знаем достаточно подробно.

Сегодня можно и нужно таргетировать рекламу не только более тщательно, но и более осмысленно. Мы знаем намного больше, чем когда-либо, о том, как потребитель приходит к покупке товара или услуги. Современные технологии показывают нужное сообщение в нужное время и место — и находят ту самую минуту, когда к сообщению прислушаются. Оптимизация показов и возврат от инвестиций в рекламу и коммуникации работают сегодня как никогда эффективно. Сегодня только за счет выбора подходящих медиаканалов можно повысить ROI в рекламе на 30%.

По данным множества источников, 70-80% эффективности рекламной коммуникации зависит от контента или креатива. Именно креатив сегодня ключевой фактор успеха рекламы и коммуникации. Банальные решения в рекламе больше не работают. Нужно постоянно искать, пробовать, анализировать и улучшать.

Что такое лучший креатив?

После выполнения всех предыдущих этапов получится тщательно выверенный план с целым набором инструментов. Например, можно создать полноценную шестисекундную заставку для YouTube, которая будет показываться перед контентом, а не монтировать ее из двухминутного ролика TrueView. И оба эти ролика, скорее всего, будут отличаться от видео для Facebook. И начинать надо именно с этих форматов. Все, что будет работать в Facebook и YouTube, будет совершенно точно работать на телевидении. А вот наоборот получится не всегда. В итоге мы получим решения, которые намного четче соответствуют ожиданиям потребителей, и такие решения, поверьте нам, намного эффективнее. Именно так мы увеличим отдачу от инвестиций в рекламу больше, чем на 30%.

Но чтобы достичь совершенства, надо добавить еще один волшебный ингредиент: креативность. Это волшебное (действительно волшебное) умение привлечь и удержать внимание отдельно взятого человека, пока мы что-то говорим ему или ей, что-то показываем, пока у него или у нее возникают новые эмоции, которые заставляют чувствовать, думать или, самое главное, вести себя по-другому. Создание креатива это чистое искусство, здесь не существует каких-либо правил и четких алгоритмов, но можно повысить свои шансы на успех, если следовать плану выше.

Еще важно сказать несколько слов о страхах, к сожалению, многие заказчики боятся оригинальности. Боятся, что их кто-то не поймет, регионы, друзья, жена, дети или кто там еще…? Лучше задайтесь вопросом, а заметят ли ваше сообщение вообще, прежде чем попытаться его понять? Отличиться, выделиться, обратить на себя внимание — первоочередная задача рекламного продукта. Нельзя сказать, что она намного важнее, чем донесение сообщения, но если она не решена, то остальное бессмысленно.

Пытаясь выделиться, всегда стоит помнить о трех вещах:

Современный потребитель постоянно находится онлайн, но это вовсе не означает, что он все время воспринимает поступающую информацию. Пропуск рекламы становится обычным делом, особенно среди молодых зрителей.

Недавно компания Millward Brown провела исследование телевизионной рекламы, пре-роллов и видео в социальных сетях. В результате выяснилось, что почти две трети роликов содержали явную рекламу продуктов.

 

Немного примеров с хорошим на наш взгляд креативом и нестандартным подходом в рекламе.

В 2013 году компания Always отошла от традиционной концепции, показывающей, как счастливо женщины продолжают жить в течение «этих дней». Вместо этого бренд сфокусировался на своих ценностях — на расширении прав и возможностей девочек в период полового созревания. Кампания #LikeAGirl создала новое понятие уверенности в себе, которое может резонировать со следующим поколением женщин-потребителей в тот момент, когда они почувствуют себя неловко.

Рекламная компания Pedigree

Использовали специальные наклейки с запахом собачьего корма. Идеальное попадание в свою целевую аудиторию. 100% донесение рекламного сообщения.

Реклама батареек Duracel

Нестандартное использование рекламного канала. При этом бюджет такой рекламной компании не превысит размещение любого другого баннера на автобусе, но именно креатив выделяет это сообщение из других и доносит основное информационное сообщение к потенциальным покупателям.

По вопросам заказа исследования и по другим вопросам обращайтесь: marketing@brif.kz

 

 

 

 

 

Похожие и просто интересные посты:

Логика маркетинга. Снижение рисков в принятии стратегических решений.
Авторская тренинг-сессия "Логика маркетинга. Снижение рисков в принятии стратегических решений"
Маркетинг в стратегии роста. Семинар И.Качалова в Алматы 16-17 апреля
практикум дает представление о тенденциях рынка, процессе создания ценности бренда и обеспечивает управленческими инстру...
В Казахстане возросло потребление продуктов питания
Казахстанцы стали больше есть. В 2011 г. в Казахстане замечен существенный рост потребления по всем основным группам про...
В рубриках: Разные разности

 

Оставьте комментарий