Маркетинговые исследования в социальных сетях

Автор: Дмитрий Казаков 24.11.2018

Исследование рынка может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Тем не менее, многие компании начали обращаться к социальным сетям как экономически эффективному и всестороннему инструменту для получения информации о своих клиентах, рынке, восприятии бренда и других важных аспектах.

Ключом к использованию социальных сетей для исследования рынка является понимание их преимуществ для исследования и создание надлежащего плана исследования. Наши шесть советов позволяют легко провести исследование социальных сетей с большей отдачей и эффективностью.

1. Отслеживайте тенденции с помощью социальных сетей для анализа в реальном времени

Большинство платформ социальных сетей, таких как Twitter или Facebook, предлагают множество способов анализа тенденций и проведения маркетинговых исследований. Просто просматривая последние сообщения и популярные термины, вы можете получить представление о новых тенденциях и понять, о чем говорят клиенты в режиме реального времени. Одним из примеров этого является проведение хэштаг-запросов в Twitter. Создав несколько поисков с помощью хэштегов, связанных с вашим брендом, промышленностью или продуктом, вы можете получать мгновенные уведомления, когда клиенты, клиенты или конкуренты используют ключевые термины. Продвинутой версией таких исследований является методики автоматизированного сбора и последующего анализа с помощью алгоритмов машинного обучения огромного количества сообщений и комментариев из соц. сетей.

2. Изучите язык своей аудитории для улучшения апелляции на маркетинг

Слова и факторы, которые вы используете для отслеживания успеха вашего продукта или бизнеса, могут не всегда совпадать с тем, что клиенты считают наиболее важными. Анализируя взаимодействия в социальных сетях относительно вашего продукт или услуги, вы можете узнать, как ваши клиенты определяю и измеряют ценность, а также то, как они говорят о вашем продукте, услуге или бренде. Используя эти факторы и условия в своем маркетинге, вы можете говорить напрямую с потребителями и повышать эффективность своих маркетинговых усилий. Создавая ориентированные на клиента определения ценности, вы можете помочь создать имидж бренда или продукта, который является уникальным среди конкурентов и говорит на понятном для вашей целевой аудитории языке и обращается именно к вашей целевой аудитории.

3. Использовать в реальном времени аспекты социальных медиа для быстрого исследования

Традиционные методы исследования рынка, такие как опросы или исследовательские группы, могут занимать достаточно много времени для планирования, исполнения и анализа. В социальных сетях исследования могут проводиться в течение нескольких минут или часов. Это позволяет использовать маркетинговые исследования, чтобы отслеживать все более конкретные аспекты ваших маркетинговых усилий. От запуска продуктов до последующего маркетинга каждая часть вашего маркетингового плана может анализироваться независимо для улучшения результатов по всему вашему маркетинговому плану. В случаях, когда нужно быстро получать информацию о Вашем продукте анализ социальных сетей определенно дает такую возможность..

4. Используйте социальные медиа для расширения сферы ваших маркетинговых исследований

Социальные медиа становятся все более популярными как для бизнеса, так и для потребителей практически на всех демографических рынках. С каждым годом аудитория людей использующих социальные сети растет. Казахстан также не исключение. Это позволяет проводить маркетинговые исследования с аудиторией, которая во много раз больше, чем любой другой источник средств массовой информации. Случайный характер и легкий доступ к социальным сетям также помогают продвигать взаимодействие пользователей, участие и. Это повышает шансы получения полезных, точных и честных данных. Для Казахстана проблемой пока является, что есть аудитория, не использующая социальные сети, но со временем их доля будет сокращаться.

5. Откройте для себя незаметные тенденции и идеи, помогая вместо того, чтобы вести

Одной из опасностей при проведении традиционных маркетинговых исследований является трактовка и формулирование вопросов. Чтобы получить правильную информацию, вы должны сначала знать, что спросить. В то же время неправильная формулировка вопроса может привести к совершенно другим ответам. Это означает, что ваше исследование будет сильно зависеть от этого фактора. Благодаря широкому охвату и интерактивному характеру социальных сетей информация полученная в ходе исследований социальных сетей будет основана на взаимодействии и наблюдении. Вместо того, чтобы вести дискуссии, вы можете просто наблюдать или присоединяться к ним как к равным. Это может привести к множеству инсайтов и открытий, которые могли бы остаться скрытыми с использованием других методов исследования.

6. Исследование социальных медиа для повышения эффективности затрат

В большинстве случаев использование социальных сетей для исследования рынка – это просто вопрос инвестирования. Бесплатные инструменты существуют практически для каждой платформы социальных сетей, чтобы собирать информацию и использовать ее для получения полезной информации. Практически все крупнейшие социальные сети предоставляют своим авторизованным пользователям возможность анализировать поведение посетителей их страниц. По сравнению с фокус-группами, количественными  исследованиями и опросами, анализ соцсетей может быть на порядок ниже по стоимости. Благодаря вовлеченности пользователей и интерактивности ваши исследования в социальных сетях также могут быть и рекламой, элементом построения бренда, лидогенерации и множеством других улучшений для вашего бизнеса или бренда.

Из-за снижения затрат и доступа в режиме реального времени к информации, а также возможности выявлять скрытые тенденции и улучшать маркетинговый подход, социальные сети предлагают мощные способы оптимизации маркетинговых исследований. Прежде всего, исследования в социальных сетях предлагают множество способов взаимодействия с вашим рынком и построения вашего бренда. Проведение исследований так же просто, как регистрация для службы социальных сетей, таких как LinkedIn или Twitter, и использование их встроенных функций поиска. В течение нескольких минут ваш бизнес может начать анализировать тенденции, совершенствовать свои маркетинговые стратегии и работать над достижением желаемых результатов.

Несколько отличных инструментов для анализа данных из социальных сетей

Brandwatch

Typeform

RiteTag

ExportTweet

Personaapp

Survey monkey

Keyhole

Agorapulse

Процесс проведения маркетингового исследования в социальных сетях.

  1. Опишите проблему, которую хотите решить с помощью маркетингового исследования в соц. сети. Помните! От того, что вы заявите в начале – зависит то, что вы получите в итоге!
  2. Определите проблему исследования. Например, по какой цене лучше продавать обувь в социальных сетях, и каких именно социальных сетях.
  3. Определите цель и задачу маркетингового исследования. Например, определить где, почему и за сколько покупают обувь в соц.сетях.
  4. Определите социальную сеть (сети) в которых планируются провести маркетинговое исследование (они не всегда совпадают с уже выбранной сетью ведения бизнеса).
  5. Создайте план будущих исследований. Когда вы проведете опрос, когда обработаете информацию.
  6. Узнайте, что и как говорят о вашем предмете исследования люди. Проще говоря, просмотрите, как действуют ваши оппоненты и будущие клиенты.
  7. Определите форму, в которой будет проводиться опрос. Стандартный опросник на стене, сбор ответов через личные сообщения, онлайн-видео опрос. Каждый имеет свои преимущества или недостатки.
  8. Продумайте опросник, разработайте систему опроса. Внесите в него понятные, а главное, только необходимые вопросы. Исходите из того, что вам нужно узнать в итоге.
  9. Реализуйте запланированные опросы. Важно качественно провести этот этап, что бы получить результат, прежде всего достоверный.
  10. Анализ результатов. Выбирайте оптимальную схему обработки результатов, если не нашли существующей, стоит создать собственную. Помните: в результате анализа вы получите сведения, на которых будет основан вывод «быть или не быть» вашему бизнесу.
  11. Делаем выводы. Выводы – это не только подведение итогов по всей работе, но своеобразный приговор вашему бизнесу, четко сформулированный и достоверный.

Похожие и просто интересные посты:

Заказать маркетинговое исследование. Как делать это правильно.
Я как работник сферы маркетинговых исследований очень часто вижу проблемы и трудности в процессе проведения маркетингово...
Логика маркетинга. Снижение рисков в принятии стратегических решений.
Авторская тренинг-сессия "Логика маркетинга. Снижение рисков в принятии стратегических решений"
О важности правильной выборки на примере "синдрома пустого гнезда"
Синдром "пустого гнезда" всего лишь миф, появившийся благодаря расширенной интерпретации результатов исследова...

Комментарии закрыты.