Выбор агентства маркетинговых исследований

Автор: Дмитрий Казаков 24.04.2010

выбор маркетингового агентстваЕсли Вы читаете этот пост, вероятнее всего Вам близка проблема выбора агентства для проведения маркетинговых исследований. При принятии такого решения удобно использовать список характеристик, на которые нужно обращать внимание. Согласно такому списку очень удобно сравнивать различные компании между собой.

Выбор маркетингового агентства необходимо начинать с… анализа своих потребностей, своей проблемы и характеристик будущего проекта. И Вам и агентству будет намного комфортнее работать, если обе стороны понимают основные характеристики проекта.

Создайте ответственную группу по проекту, или хотя бы назначьте опытного и квалифицированного человека. Группа или человек должна быть максимально близка к потребителям данных исследования. Т.е. ответственные лица должны понимать, зачем будет проводиться это маркетинговое исследование.

Теперь непосредственно к процессу выбора маркетингового агентства. Итак, на что Вам нужно обратить внимание.

  1. Определение уровня подходящих Вам компаний. Определите,  в каком сегменте игроков рынка вы планируете найти партнера. Если Вы нуждаетесь в высококлассных и качественных данных и готовы заплатить за такое качество – обращайтесь к лидерам рынка. Цены, как правило, у них выше, но такая информация будет обладать большей полезностью. Помимо этого, такие компании могут дать очень ценные рекомендации по вашей проблеме. Большие и комплексные проекты могут проводить, как правило, только такие компании. Если вы готовы пожертвовать качеством (в разумных пределах конечно же) ради снижения стоимости, тогда Вам следует обратиться к компаниям среднего уровня. Ну и если у Вас совсем бюджетный проект, попробуйте обратиться к мелким конторам. В целом они также проводят исследования, но у них могут страдать полевые работы и соответственно результаты могут быть искажены.
  2. Поймите специализацию компании. Узнайте, на каких проектах / рынках / отраслях специализируется компания. На мой взгляд лучше обратиться к среднему агентству, но специализирующемуся именно на вашем рынке (например IT или фармацевтика) чем к крупному многопрофильному.
  3. Уточните опыт агентства, кто является ее клиентами. Выясните, с кем компания работала, как давно проводила похожий проект, как часто проводят похожие проекты и т.п.
  4. В ходе понимания специализации и опыта компании попросите предоставить Вам примеры данных решения похожих задач, это очень поможет в определении качества их работ.
  5. Важной характеристикой выбора агентства является их отношение к проекту. Звучит немного туманно, но все же это важная характеристика. Вам нужно понять понимают ли люди из маркетингового агентства вашу проблему, как видят ее решение, что могут посоветовать в Вашем конкретном случае, видят ли проект как единое целое,  предлагают ли действительно оптимальный набор методик. Т.е. насколько агентство заинтересовано ВАШИМ проектом, и ВАШИМИ задачами. Пытайтесь выяснить это перед подписанием контракта, это сэкономит Вам много времени и нервов. Важной характеристикой является срок подачи коммерческого предложения. Если компания готовит предложение качественно, быстро и в обозначенные сроки, скорее всего, работать оно будет также.
  6. Ну, конечно же, Вам нужно выяснить сроки проекта. Попросите объяснить сроки по основным этапам проекта. Желательно, конечно же, увидеть график временных затрат. Это в очередной раз покажет, что компания видит процесс маркетингового исследования как единое целое и понимает структуру и объем промежуточных результатов.
  7. И последнее по порядку, но не по значению – стоимость. Согласно нашим исследованиям (о чем писал Александр в своем посте) одной из важнейших характеристик для наших клиентов сегодня является цена исследования. Конечно же, всем понятно, что в период спада в экономике компании стремятся экономить. И это правильно, и вполне логично. И вместе с тем, позволит маркетинговым агентствам пройти этап хорошей здоровой конкуренции между собой.

На мой взгляд, для оптимального выбора агентства этих характеристик вполне достаточно. По этим параметрам оцените 5-10 компаний (можно и больше конечно же, все зависит от сроков). И потом смело можете принимать решение, без боязни того, что Вы что-то упустили.

Похожие и просто интересные посты:

Оценка репутации компаний нефтегазового сектора Казахстана
Эксперты оценили репутацию компаний нефтегазового сектора Казахстана
Итоги исследования TURKEY REPUTATION INDEX - 2011
Подведены итоги исследования по репутации турецких компаний TURKEY REPUTATION INDEX - 2011
В Казахстане возросло потребление продуктов питания
Казахстанцы стали больше есть. В 2011 г. в Казахстане замечен существенный рост потребления по всем основным группам про...

Отзывов (3) на «Выбор агентства маркетинговых исследований»

Айнура Ахматуллина пишет:
29.04.2010 в 10:53 дп

по поводу обращения в мелкие компании (ну, или просто малоизвестные или совсем молодые), я думаю, с ними лучше сотрудничать в том случае, когда клиент сам очень хорошо разбирается в исследованиях и знает, где, что и как нужно контролировать и может адекватно оценить качество.

admin пишет:
29.04.2010 в 11:10 дп

Согласен. Вопрос контроля за маркетинговыми исследователями очень важен. Особенно при проведении количественных исследований, когда из-за неправильно посчитанной выборки, или неправильного вопросника получиться совсем другая картина рынка, отличная от действительности.

 

Оставьте комментарий