Исследование по репутации государственных служб в Казахстане.

Почему-то принято считать, что создание благоприятного имиджа и надежной репутации – это забота только частных компаний и организаций. Государственные учреждения словно и не нуждаются в постоянной и кропотливой работе по улучшению своего образа в глазах населения. Тем не менее исследования репутации госорганизаций во многих странах показывают, что, во-первых, имидж этих организаций часто оставляет желать лучшего, а во-вторых – существует сильная зависимость электоральных настроений от удовлетворенности населения качеством государственных услуг (особенно здравоохранения).

Чтобы понять, как население в Казахстане воспринимает государственные организации и насколько оно удовлетворено качеством государственных услуг, казахстанская исследовательская компания BRIF Research Group в партнерстве с XSights Research (Великобритания-Турция) провела исследование, краткие результаты которого представлены в данном посте. Полный вариант статьи (она опубликована в журнале National Business#82) — здесь.

Краткие выводы:

  • Осведомленность городского населения Казахстана о государственных службах очень низка. 61% опрошенных знают либо только название службы, либо только слышали и мало что знают о работе госслужбы.
  • В целом удовлетворены услугами государства 31% против 22% неудовлетворенных.
  • Отношение к госслужбам сильно зависит от географического фактора.
  • Жители Астаны наиболее удовлетворены госуслугами (52%), а в Алматы больше неудовлетворенных, чем в других регионах (31%).
  • Наиболее острая неудовлетворенность госуслугами существует в здравоохранении: 56% опрошенных не удовлетворены, и лишь 15% эти услуги устраивают (Табл.1).
  • Слабыми можно назвать и службы социальной безопасности (7% удовлетворенных против 21% неудовлетворенных), снижения преступности/безопасности (7% удовлетворенных и 20% неудовлетворенных), управления экономикой страны (5% удовлетворенных и 17% неудовлетворенных).
  • Положительный баланс у таких госслужб, как международные отношения (34% удовлетворенных и лишь 2% неудовлетворенных) и национальная оборона (14% удовлетворенных и 2% неудовлетворенных).
  • Статистический анализ показал интересную зависимость: наиболее сильно удовлетворенность государственными услугами в целом зависит от удовлетворенности образованием. После образования значимое влияние на удовлетворенность услугами государства в целом оказывает удовлетворенность социальными службами, здравоохранением, местными властями.
  • Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкивается Казахстан сегодня, население выделяет прежде всего экономику (62%), здравоохранение (52%), инфляцию (39%), коррупцию (37%), охрану окружающей среды (31%).
  • Опрос в целом показывает, что государственные услуги нуждаются как в улучшении качества, так и в повышении коммуникационной активности среди населения.

Таблица 1. Удовлетворенность госуслугами.

 

Удовлетворенность

%

Неудовлетворенность

%

Net satisfaction

Ppt

Здравоохранение

15

56

-40

Социальная безопасность

7

21

-14

Снижение преступности / безопасность

7

20

-13

Управление экономикой страны

5

17

-12

Юстиция / Юридические службы

6

14

-8

Образование

21

27

-5

Транспорт

22

23

-1

Местное правительство

9

10

-1

Международные отношения

34

2

32

Национальная оборона

14

2

12