импорт авто

Новые таможенные пошлины на авто в Казахстане и их влияние на авторынок

Прошедшие несколько недель казахстанский авторынок был богат на события. Прежде всего, интересной новостью было то, что к первому июлю пошлины на ввоз иномарок в Казахстан пока не будут доводиться до российского уровня (как многие предполагали), а Казахстану будет дана небольшая подготовительная площадка, переходный период. Для того чтобы мы успели приспособить (или даже скорее приучить) рынок к новым правилам.

Подобные компромиссы очень хорошо характеризуют партнеров по таможенному союзу. Гибкость в спорных вопросах является очень хорошим качеством при построении различных интеграционных союзов. Если и в дальнейшем вопросы будут решаться похожим образом, создающийся сегодня таможенный союз может стать вполне успешным и эффективным.

Напомним, что до этого, пользуясь ажиотажем перед грядущим вступлением в ТС, продавцы повышали цены на свои авто. А почему бы их не повысить, когда покупатели старались успеть приобрести доступный автомобиль пусть немного дороже чем год назад, но зато значительно дешевле, чем они смогли бы приобрести такое авто в 2011. Ведь после введения повышенных пошлин схожих с существующими в России, стоимость подержанной иномарки приблизилась бы к стоимости нового авто. Смотрите таблицу в конце поста, там имеются конкретные примеры.

Но после заявлений о временном снижении пошлин на ввоз иномарок в Казахстан резкого снижения существующих цен вряд ли стоит ожидать. Если можно так выразится, то сложившаяся ситуация «разбаловала» продавцов  б/у-шных авто. Цена может, пойдет вниз лишь с падением платежеспособного спроса, но даже при этом продавцы будут «держать» авто и стараться продать свой товар дороже. Здесь проявляет себя закон инерции рынка.

Но в целом можно сказать, что данная мера не сможет изменить тенденцию постоянного снижения доли сегмента подержанных авто, скорее эта мера призвана снизить издержки быстрого перехода на новые условия.

На мой взгляд, в ближайший год, возможны следующие реакции рынка:

  • небольшое 15-20% оживление спроса на подержанные авто
  • небольшое 10-15% снижение цен на подержанные авто
  • поиск механизмов «серого» импорта авто по заниженным пошлинам. Наверняка найдутся перевозчики авто которые захотят провозить через границу больше чем 1 машину в год (на одно физлицо) по заниженным таможенным пошлинам
  • рост прибыли продавцов подержанных авто
  • снижение социального резонанса из-за вступления в ТС

Итак, рассмотрим, сколько же будет стоить «растаможка» В Казахстане с 1 июля 2010 г.:

Так по данным сайта zakon.kz:

1. В Едином таможенном тарифе импорт легковых автомобилей облагается по следующим ставкам:

  • новые автомобили (до 3-х лет) — 30%, но не менее 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (автомобили с объемом в 3000 куб. см и более облагаются по 30%, но не менее 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя);
  • бывшие в употреблении (от 3-х до 5-ти лет) — 35%, но не менее 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (автомобили с объемом в 3000 куб. см и более облагаются по 35%, но не менее 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя);
  • бывшие в употреблении (старше 5-ти лет) — 2,5-5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (автомобили с объемом в 3000 куб. см и более облагаются по 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя).

Также необходимо уплатить налог на добавленную стоимость на импортируемый автомобиль и акциз (по автомобилям с объемом двигателя более 3000 куб. см).

2. С 1 июля 2010 года для физических лиц, ввозящих легковые автомобили на территорию Республики Казахстан, предполагается установление следующих единых ставок таможенных пошлин, налогов (данный платеж включает в себя импортную таможенную пошлину, НДС на импорт и акциз):

А. для оформляемых легковых автомобилей в первый раз в течение года:

  • новые (до 3-х лет) – 0,6 — 0,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя;
  • бывшие в употреблении (от 3-х до 10 лет) – 0,35 — 0,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя;
  • бывшие в употреблении (от 10-ти до 14-ти лет) – 0,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя;
  • бывшие в употреблении (старше 14-ти лет) – 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя.

Б. при представлении в течение календарного года к таможенному оформлению двух и более приобретенных легковых автомобилей:

  • новые (до 3-х лет) – 3,5 — 5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя;
  • бывшие в употреблении (от 3-х до 7 лет) – 0,85 — 2,25 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя;
  • бывшие в употреблении (старше 7-и лет) – 2 — 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя.

Также очень интересной является таблица с конкретными цифрами по таможенной очистке и конкретным моделям завозящимися в Казахстан. Данные были взяты с сайта zakon.kz

растаможка авто в Казахстане 2010

Эти и многие другие данные по рынку авто в Казахстане Вы можете найти в готовом маркетинговом исследовании посвященном рынку легковым автомобилей в Казахстане.