Rss Feed Tweeter button Facebook button Linkedin button

Компании TNS Central Asia – 20 лет! Поздравляем!

Автор: Александр Рузанов 17.09.2017

1 сентября 1997 года в Казахстане появилась новая исследовательская компания «Гэллап Медиа Азия». Ее совместно создали московская «Гэллап Медиа» и казахстанская компания БРИФ.

Основной целью было развитие профессиональных измерений аудиторий казахстанских СМИ на уровне международных стандартов.
С тех пор прошло уже 20 лет!!!
Теперь эта компания TNS Central Asia – часть глобальной сети Kantar TNS. Ее измерения аудиторий давно используются СМИ, рекламными агентствами, бизнесом в качестве своеобразной «валюты». Кроме традиционных медиа ТНС исследует и аудиторию Интернета, проводит потребительские исследования, и входит в тройку лидеров казахстанского исследовательского рынка.
Читать полностью »

Общественное мнение о выставке ЭКСПО 2017

Автор: Александр Рузанов 16.09.2017

Об исследовании: Исследовательская компания BRIF Research Group 1-7 июля 2017, опросила 701 человека в 22 городах Казахстана в рамках проекта «Онлайн-Омнибус.КЗ» по теме «Общественное мнение городского населения Казахстана о выставке ЭКСПО 2017». В подготовке этой публикации огромную помощь оказала Елена Стеганцова.

В 2012 году Казахстан выиграл право провести в Астане международную выставку ЭКСПО 2017. Этому проекту правительством Казахстана был придан статус национального. Страна готовилась к организации ЭКСПО 2017 несколько лет. В  СМИ, Интернете, соцсетях, на других площадках этот проект был и остается одной из самых горячих тем для дискуссий. В связи с этим компания BRIF Research Group решила узнать мнение об этом масштабном событии у городского населения Казахстана.

Читать полностью »

Интеллектуальные мосты: международная конференция по управленческому консалтингу в Астане

Автор: Александр Рузанов 01.09.2017

С интересом и волнением жду 6 сентября, буду выступать на международной конференции по управленческому консалтингу. На Международной! Впервые такая масштабная конференция консультантов будет проводиться в Казахстане, в Астане.

5-я Международная конференция СМС, Астана, Казахстана, называется «Интеллектуальные мосты»

Мосты… Между бизнесом и консультантами, между консультантами разных направлений, между разными странами. Основная направленность конференции – обсудить и найти новые возможности взаимодействия, дающие выгоды всем участникам рынка интеллектуальных услуг как Казахстане, так и в мире.

Мое выступление называется «Экспертная оценка казахстанского рынка консалтинга: показатели, тренды и риски». Оно базируется на статистике и на экспертных интервью с реальными игроками и участниками нашей консалтинговой индустрии.

 

Старт Онлайн-Омнибуса по Казахстану

Автор: Александр Рузанов 13.06.2017

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда компании, нашему клиенту, надо оперативно провести опрос, чтобы решить текущие, внеплановые задачи, на которые обычно нет специального бюджета.

Это – экспресс-тестирование идеи рекламной кампании, получить быстрый срез предпочтений населения по какому-либо вопросу, выбор наиболее удачного названия из нескольких вариантов, и другие задачи.

Поэтому команда BRIF Research Group предлагает хорошую возможность решать такие задачи быстрее и дешевле, чем обычные опросы. Мы запускаем Онлайн-Омнибус.KZ –  ежемесячный опрос 700 городских жителей Казахстана в возрасте 18-55, в который можно включить несколько своих вопросов и получить результат через 10-12 рабочих дней после начала опроса.

Стоимость участия в онлайн-омнибусе будет зависеть от количества и типа вопросов. Для участников первой волны «Онлайн-Омнибуса.KZ», которая стартует 1 июля 2017 года, мы предлагаем хорошую скидку – 50%. Для этого Вам надо прислать заявку на участие до 26 июня 2017 года включительно, на адрес marketing@brif.kz

Немного о параметрах этого исследования:

Периодичность – ежемесячно

Старт каждой волны – 1 числа месяца (если он не приходится на выходной день)

Последний день подачи заявки – 25 число (5 дней до старта)

Объем выборки – 700 человек

Возрастные рамки опрашиваемых – 18-55 лет

Географический охват – 22 города Казахстана с населением 100 тыс.и более

Присылайте свои вопросы и заявки на адрес

marketing@brif.kz

 

 

 

Usability тестирование – что это и для чего нужно

Автор: Сабина Мухпулова 13.06.2017

Ни для кого не секрет, что прежде, чем запускать какой-либо сайт или мобильное приложение, разработчикам необходимо понять:

- Будет ли интересен и достаточно ли информативен сайт или приложение?

- Насколько быстро и просто найти необходимую информацию?

-Насколько понятен функционал и нужно ли что-то изменить?

Ответить на данные вопросы поможет технология usability тестирования, позволяющая определить, насколько удобен и прост в использовании тот или иной сайт или мобильное приложение.

Качественное направление компании BRIF успешно проводит usability тестирование для своих клиентов. Для лучшего понимания и ознакомления с технологией usability, коротко опишем сам процесс тестирования, как сайта, так и мобильного приложения:

Usability тестирование сайтов:

Участник заходит на тестируемый сайт и начинает его использовать. В это время модератор сидит рядом и просит комментировать каждый «шаг». При этом фронтальная камера на ноутбуке записывает невербальные реакции участников, а камера в фокусной комнате записывает весь ход глубинного интервью.

Usability тестирование мобильных приложений:

Участнику дается смартфон/планшет с загруженным приложением, и он приступает к работе с ним. В это время стоящая за участником камера записывает каждое движение участника на камеру, а модератор просит комментировать каждый «шаг».

После проведения полевых работ команда BRIF Research Group анализирует полученную информацию и готовит аналитический отчет с описанием преимуществ и недостатков сайта или приложения и рекомендации по устранению недостатков, неудобств.

При этом, компания BRIF не останавливается на достигнутом, мы всегда только ЗА применение новейших технологий и инноваций.

В качестве еще одного новшества, хотели бы напомнить вам о технологии Eye Tracking, которая предоставляет данные о том, куда, в какой момент времени и как долго смотрят глаза потребителя. Иными словами, устройство Eye Tracker позволяет исследователю видеть глазами потребителя и анализировать полученные данные вместе с результатами опроса.

Данная технология позволяет проводить, в том числе, и usability тестирование сайтов и дает возможность определить:

Как это работает?

Демонстрируется макет сайта или живой вебсайт, респонденту ставится типовая задача (например, найти цену товара Х).

В ходе выполнения задачи фиксируется время, движения глаз, а также движения и клики компьютерной мыши.

Также устройство позволяет анализировать движение человеческого глаза, строить «карты внимания», определять «слепые зоны», строить «диаграммы движения взгляда».

А при помощи специального дополнительного оборудования (ЭЭГ)  для прибора Eye Tracker, мы можем считывать эмоциональную реакцию человека на то, что появляется на сайте в ходе тестирования.

Для более подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресам:

marketing@brif.kz

tseferova@brif.kz

 

Качественный подход к проверке данных количественных исследований

Автор: Елена Стеганцова 13.04.2017

Если Вас спросят: «Как проверить качество товара?» (не важно, продукты питания это, мебель, техника или что-то еще),  Вы наверняка начнете вспоминать: посмотреть срок годности, оценить внешний вид товара, проверить наличие сопроводительной информации и.т.д. Способов много и практически для любого вида товара.

Но как проверить качество информации? Особенно, если эта информация получена в ходе исследования. Поверить на слово? Запросить информацию о времени и датах проведения исследования? Но что Вам это даст? Другое дело – услышать само интервью, как оно проводилось в реальном времени.

Вот уже 5 лет компания BRIF Research Group проводит опросы на планшетах (метод CAPI), и отличительной чертой данного метода сбора информации (помимо сокращения сроков обработки данных) является более эффективный контроль качества.

Помимо использования таких методов контроля, как телефонный/адресный контроль, проверка соблюдения маршрута/инструкций по отбору респондента, проверка данных на дубли, мы проводим полную запись интервью (что, правда, отражается на стоимости проекта) или частичную (пишутся отдельные скрытые вопросы). Теперь нет нужды тратить время на попытки дозвониться до респондента или найти его по адресу, чтобы получить уточнения по вопросам, которые он может уже и не помнить (равно, как и не помнить свои ответы на момент анкетирования), достаточно просто включить запись необходимого интервью и проверить интересующие нас моменты.

Но не стоит думать, что все так гладко. Конечно, технически, сама процедура проверки не вызывает затруднений, но и здесь есть свои подводные камни – человеческий фактор. Бывает так, что некоторые недобросовестные интервьюеры пытаются «корректировать» свой прогресс по сделанным интервью. В своих попытках подправить данные эти интервьюеры проявляют завидную изобретательность, чему также немало способствует развитие технического прогресса. Из нашего опыта можем сказать, что наиболее распространенными способами «корректировок» являются:

Наши «следователи» – контролеры вступают в бой уже на 2-3 день с начала полевых работ. Они каждый день оперативно прослушивают проведенные накануне интервью и дают свое заключение. В нашей команде два штатных контролера, и при необходимости мы привлекаем дополнительный, не менее квалифицированный, внештатный персонал.

Выявление брака позволяет не только получить корректные данные, но и искоренить изначальную причину фальсификата  – отсеять нарушителей. Нам не раз доводилось слышать напрямую от интервьюеров или через сотрудников полевого отдела, что наша компания предъявляет непомерно жесткие требования к качеству данных. Опыт, наработанный нашей компанией за прошедший период, позволяет нам постоянно держать планку по качеству. Это стало, своего рода, нашей визитной карточкой, и мы с уверенностью можем отвечать за достоверность предоставляемых нами данных.

И хотя мы занимаемся количественными исследованиями, мы – ЗА КАЧЕСТВО!

 

По вопросу заказа исследования и по другим вопросам пишите на marketing@brif.kz

 

История BRIF Research Group в фотографиях: 25 лет

Автор: Александр Рузанов 07.03.2017

В декабре 2016 года мы отметили 25-летний юбилей нашей компании. Специально для этого наша команда создала ролик из фотографий. По этой ссылке можно посмотреть ролик: 25 лет, фотоистория БРИФ

Тренды молодежного поведения в Казахстане

Автор: Александр Рузанов 07.03.2017

Картинки по запросу молодежь

Наши встречи с клиентами показали, что многие компании, работающие в Казахстане, испытывают дефицит в стратегически важной информации о молодежных трендах в нашей стране. Поэтому у команды BRIF Research Group возникла идея организовать обширное и глубинное исследование казахстанской молодежи «Тренды молодежного потребительского поведения в Казахстане (Kazakhstani Youth Trends)»

Проект задуман как исследование для компаний-игроков казахстанского рынка, для которых молодежь – одна из важнейших целевых аудиторий, и которые нацелены на стратегическую работу с этой целевой аудиторией.

Чтобы отработать подход и основные гипотезы, мы провели тестовое мини-исследование. Уже этот пробный проект дал интересные результаты. Он показывает, что многие маркетологи и рекламщики допускают большую ошибку, применяя свое представление о том, какова новая молодежь, при решении маркетинговых и креативных задач.

Это будет комплексное обширное исследование, цель которого – получить глубинную информацию о трендах молодежного поведения в Казахстане, и о ценностях, лежащих в основе этого поведения, об основных кумирах и героях этого поколения.

Инсайты, полученные в ходе исследования, будут помогать компаниям при поиске и принятии стратегических решений, касающихся коммуникаций с молодежью.

Если вы заинтересованы в получении более детальной информации о проекте, и условиях участия в нем, пишите

aruzanov@brif.kz

tseferova@brif.kz

smuratova@brif.kz

 

«Умные полки» – технологическая революция в мерчендайзинге. В Казахстане!

Автор: admin 13.09.2016

«Умные полки» – технологическая революция в мерчендайзинге. В Казахстане!

Автор: Андрей Булахов

«Интернет вещей» без купюр

Такие загадочные для многих технологии, как Интернет вещей (Internet of Things, IoT) и Межмашинное взаимодействие (Machine to Machine, M2M)уже успешно эксплуатируются и в нашей стране, и не только зарубежными, но и местными компаниями. Когда не сталкиваешься с этим как производитель, то и представления не имеешь, насколько разнообразен мир возможностей в сфере «умных вещей» и насколько продвинутые умы и компании, которые этим занимаются, есть в нашей стране.

Итак, когда мы открывали компанию Smart Shelf Solutions, мы тоже не понимали до конца, с каким непростым, хоть и интересным делом мы связываем свои жизни. Мы только понимали, что «сейчас» наступило «то самое» время.

Предпосылки:

В свое время, работая в телекоммуникационных компаниях, я занимался неголосовыми услугами и, среди прочего, направлением развития SIM-карт, предназначенных для обеспечения телеметрических процессов, а проще – направлением М2М. С пониманием того, что это – целый пласт, целое огромное направление бизнеса, и был создан бизнес в сфере «умных розничных технологий». Мы так и назвались, Smart Shelf Solutions – чтобы нас можно было легко найти в интернете, введя в поисковую строку эти базовые и сакраментальные слова.

В свое время, работая в структурах маркетинга компаниях, производящих бутилированные напитки, я мечтал об инструменте, помогающем оценить вложения в развитие каналов распределения, иначе говоря, вложения в торговое оборудование и в дистрибуцию. Что говорит об оптимизации процессов распределения и максимизации извлечения прибыли за счет автоматизации слежения за процессами на полках.

Читать полностью »

Влияние кризиса на качественные исследования

Автор: Татьяна Сеферова 09.09.2016

Известно, что финансовый кризис негативно сказался на потребительских привычках казахстанцев (отказ от премиальных брендов, переход на более дешевые, отказ от некоторых продуктов/товаров). Также кризис оказывает значительное влияние на казахстанский исследовательский рынок.

В настоящее время на первое место для клиентов зачастую выходит вопрос цены исследования и процесс выбора подрядчика часто зависит от единственного фактора «у кого дешевле». Мы попытаемся разобраться в вопросе «цена – качество исследования» в контексте метода качественных исследований, и какие существуют для клиента риски при выборе более дешевых услуг, оправдана ли эта экономия.

На наш взгляд, сейчас формируется опасный устойчивый тренд удешевления исследований. При этом качество результатов исследования отодвигается на второй план. Соответственно, есть большой риск, что некачественные данные повлекут за собой ошибочные решения клиента в маркетинговой сфере. Это может привести к потерям, многократно превышающим мнимую экономию на качестве исследований!

Читать полностью »