Коды мужественности: особенности восприятия брендов мужчинами

Автор: Дмитрий Казаков 10.09.2018

Материал подготовлен по материалам отличной статьи  «Коды мужественности: как продавать мужчинам, апеллируя к идентичности и ценностям» сооснователя экспертной лаборатории Signal Андрея Потапова и исследователя Signal Ольги Коваленко. В статье авторы наглядно показывают, что брендам необходимо понимать эту эволюцию и использовать именно те знаки, коды и смыслы, которые будут отзываться в сердцах аудитории.

Для понимания такой категории как мужественность необходимо декодировать ее. Точно так же можно декодировать женственность, безопасность, успех, красоту, здоровье, удовольствие и так далее. Обретая понимание кодов, бренды получают суперсилу: возможность интегрироваться в культуру, апеллируя к актуальным архетипам и идентичности человека.

Читать полностью »

Снова в школу. Тренды потребительского поведения при начале учебного года

Автор: Дмитрий Казаков 09.09.2018

Сегодня рассмотрим материалы интересного исследования от Think with Google посвященного тематике начало учебного года. Уже давно известно, что  в этот период для многих рынков потребительское поведение меняется. После летнего периода отпусков в начале отпуска люди, готовятся к работе и учебному году.

Многие компании и бренды подхватывают тренд: выход на рынок новых продуктов и коллекций, запуск рекламных кампаний — традиционные осенние события. Посмотрим, что ищут российские пользователи в сети перед началом учебного года и после него. Выводы сделаны на основе данных Google за 2017 год.

Читать полностью »

ТОП 5 Директоров по маркетингу

Автор: Дмитрий Казаков 26.08.2018

Журнал Forbes составил рейтинг самых влиятельных директоров по маркетингу в мире (The World’s 50 Most Influential CMOs 2017). Лидер списка Кит Уид из Unilever.

Keith Weed, Chief Marketing and Communications Officer, Unilever. (Photo by Stuart C. Wilson/Getty Images for Advertising Week Europe)

Рейтинг основывается на анализе различных аспектов деятельности маркетинговых директоров, в том числе их активности, репутации в  СМИ и влияния в мировом маркетинговом сообществе. Рассматривались более 500 брендов из списков Brand Finance 2016 и Forbes Most Valuable Brands List 2016.

Читать полностью »

Тренды в банковском секторе

Автор: Дмитрий Казаков 23.08.2018

Рост популярности смартфонов мобильного интернета. Мобильные технологии проникают во все большое количество сфер жизни. Скорость это процесса все увеличивается. Эта тенденция затрагивает все рынки и потребительское поведение. Смартфоны ввели в жизнь новую парадигму оказания услуг: ты можешь их получить просто через приложение. Для любой компании стало нормой выпуск мобильной версии сайта и мобильного приложения. Банки всегда находились в авангарде этого процесса.

Новое поколение любит мобильные технологии и предпочитает потреблять услуги с их помощью. Только в США сейчас живет около 85 миллионов миллениалов, которые не представляют свою жизнь без смартфонов. «Смартфонизация» и проникновение ИТ во все сферы жизни наложила определенный отпечаток и на способ мышления представителей поколения, приучив их к практически моментальному получению ответов на свои запросы. Эти особенности поведения «интернет-поколения» важно учитывать.

Читать полностью »

Как разработать маркетинговый план

Автор: Дмитрий Казаков 12.08.2018

Маркетинговый план при правильном использовании – это 70% успеха деятельности компании. Ведь именно правильный маркетинг позволяет находить покупателей и удовлетворять их потребности наиболее эффективным образом.
Маркетинг, как и любую другую функцию организации, необходимо планировать. Планирование позволит двигаться не на интуитивном или реактивном режиме, а активно адаптироваться и извлекать плюсы из любых вызовов и изменений внешней среды.

Также необходимо понимать, что планирование – циклический процесс, в котором есть как короткие микроциклы, так и долгосрочные. Микроцикл – это,  например,  планирование задач на одну неделю вперед. Долгосрочный цикл маркетингового плана – это, например, годовой цикл выполнения. Мы рекомендуем учитывать сезонность показателей при построении маркетингового плана. И если есть недельная сезонность при покупке ваших товаров, то не совсем удобно будет использовать 10-тидневный цикл.

Читать полностью »

Store check – простое и эффективное ритейл исследование

Автор: Дмитрий Казаков 25.07.2018

Store check (иногда еще называют shop check) вид ритейл-исследований, необходимый для мониторинга простых и практичных метрик мерчендайзинга и эффективности работы торговой точки. Из-за своей простоты и скорости – это наверно один из самых популярных методик в исследованиях розничной торговли. В компании BRIF Research Group store check исследования также активно проводятся и накоплена большая экспертиза по этому направлению.

В ходе store check, как правило, замеряются следующие базовые метрики:

ПО ТОВАРАМ

Польза или вред от маркетинговых исследований

Автор: Дмитрий Казаков 18.07.2018

Тезисы о бесполезности и вреде маркетинговых исследований существовали всегда. Но последнее время из-за многократно возросших объемов внутренних данных и внутренней аналитики компаний, Big Data, алгоритмов  Data Science и Machine Learning все чаще звучат прогнозы о смерти маркетинговых исследований.

На самом деле ни о какой смерти исследований сегодня речи не идет. Часто за такими прогнозами стоит простое стремление к «вкусным и громким» инсайтам и лозунгам.

Часть информационных задач действительно все больше решается внутренними методами. Например, задачи прогнозирования динамики продаж или сегментации существующих клиентов все чаще решаются собственными силами. Особенно активно используются внутренние данные в диджитал-бизнесе. Как правило, в таких компаниях имеются огромные объемы данных по поведению клиентов.

Читать полностью »

Power BI для маркетинговых исследований

Автор: Дмитрий Казаков 04.07.2018

В одном из последних постов мы уже упоминали о новых форматах результатов исследования. Сегодня разнообразие и скорость информации вынуждают использовать не только старый добрый PowerPoint (хотя он все еще самый популярный), но искать и более удобные форматы. В этом посте поговорим о PowerBI. Системе BI аналитики от Microsoft.

Power BI используется в очень широком спектре задач, в том числе и для маркетинговых исследований. В целом PowerBI позволяет строить наглядные интерактивные отчеты с помощью средств визуальной аналитики, делится ими с другими, и к тому же эта система совершенно бесплатна.

Читать полностью »

Глобальное исследование исследовательских агентств. Тренды и ожидания research индустрии.

Автор: Дмитрий Казаков 12.06.2018

Немного интересной информации из глобального исследования. Автоматизация, мобильные практики интервьюирования, практики отчетности и цифровые стратегии — глобальное исследование 211 исследовательских компаний. Dapresy 2017/18 Annual MR Technology Report.

Приведем несколько интересных выводов из этого исследования.

Читать полностью »

Рынок логистики Казахстана 2018

Автор: Дмитрий Казаков 08.06.2018


Рынок логистики Казахстана в кризисные 2015-2016 гг. показал не очень хорошую динамику. Но в 2017 году, уже был хороший рост. Что связано, в том числе с  после кризисным восстановлением и «эффектом ЭКСПО».

Читать полностью »