Различия в потребительском поведении мужчин и женщин

Автор: Дмитрий Казаков 24.02.2019

Тема различий в потребительском поведении мужчин и женщин всегда интересовала маркетологов. GfK изучила ценности и потребительские предпочтения мужчин и женщин, а также то, в чем состоит их отличие как покупателей и клиентов.

Исследования GfK показывают, что, хотя личные ценности мужчин и женщин во многом пересекаются, за пределами базовых установок есть множество различий, которые делают мужчин и женщин если уж не выходцами с разных планет, то уж точно уникальными покупательскими сегментами. Так чего же хотят мужчины и женщины в России?

1. Сила информации – этот глобальный потребительский тренд в большей степени относится к мужчинам. Мужчины более взвешенно принимают решение о покупке. Так, они тратят много времени на исследование марок перед крупной покупкой (39% мужчин и 33% женщин). К тому же они меньше, чем женщины, готовы к экспериментам. Особенно ярко это проявляется при покупке товаров группы FMCG в Интернете: 65% мужчин-покупателей говорят, что покупают только проверенные товары и марки, которые ранее попробовали. Для сравнения: аналогично отвечали 54% женщин.

Читать полностью »

Этнография в маркетинговых исследованиях

Автор: Дмитрий Казаков 17.02.2019

Этнография – это метод качественных маркетинговых исследований, в котором исследователи проводят много времени с респондентами и погружаемся в их жизнь, чтобы понаблюдать за их бытом и понять, что они говорят, что делают и как. Исследователь полагается не на слова своих собеседников, а прежде всего на собственное видение их быта, поведения, жизненных ценностей.

Соответственно, самый очевидный этнографический прием – домашний визит. Исследователь – как правило, вместе с ассистентом-телеоператором или фотографом, а нередко и с самим клиентом – приходит домой к заранее рекрутированным представителям интересующей заказчика целевой аудитории и внимательно изучает либо быт в целом, либо потребление конкретного продукта. Например в нашей практике зарубежным FMCG-производителям было очень любопытно посмотреть, как казахстанцы используют те или иные товары повседневного спроса.

Читать полностью »

Лучшие онлайн курсы для маркетолога

Автор: Дмитрий Казаков 16.02.2019

Современный маркетолог должен постоянно обучаться, т.к. знания катастрофически быстро устаревают. Сегодня попытаемся помочь решить эту задачу и рассмотрим ряд онлайн курсов по тематике маркетинговой аналитике и маркетинговых исследований. Сразу следует сказать, что это первая часть курсов. Мы будем стараться и дальше находить интересные образовательные программы и делиться ими с вами.

Читать полностью »

Тренды маркетинговых исследований в Казахстане

Автор: Дмитрий Казаков 10.02.2019

Рынок маркетинговых исследований Казахстана во многом схож с рынками других стран СНГ.  Прежде всего, близок к трендам реализующихся в России и Украине. Основными отличиями  являются меньший объем рынка (по грубым оценкам в 10-12 раз меньше российского) и как следствие менее выраженная конкуренция между игроками и меньшая скорость внедрения инноваций.

На VII Грушинской социологической конференции было проведено прекрасное исследование трендов в маркетинговых исследованиях в РФ. Все эти тренды в достаточной мере реализуются и на рынке маркетинговых исследований Казахстана.

Рассмотрим наиболее важные тренды чуть подробнее.

Читать полностью »

Тренды в маркетинге. Профессия маркетолога в 21 веке.

Автор: Дмитрий Казаков 09.02.2019

Молниеносно.  Именно так можно охарактеризовать скорость развития этой области знаний. Технологии, которые еще 5 лет назад казались новыми, сегодня попали в разряд must-have. Не исключено, что через 5 лет окажутся ненужными те знания, которые специалисты в маркетинге получают сейчас. Цель профессионалов маркетологов неизменна — передать правильное сообщение целевой аудитории и заинтересовать ее. Но инструменты и каналы для этого сообщения существенно изменились. И продолжают меняться с все возрастающей скоростью.

Карьерный путь современного маркетолога напрямую зависит от навыков, которые он приобретает, и от его готовности постоянно переобучаться. Особенно быстро возрастает важность технической грамотности и технологической грамотности.

Человек профессионально растет, становится востребованным, но в какой-то момент понимает — то, что он умеет, сегодня не очень нужно. В этом ключевая логика современных карьер. Если раньше можно было получить знания в институте, устроиться на работу и развиваться в рамках полученных знаний, сейчас эта схема не работает.

Какие тренды будут менять профессию маркетолога в ближайшие 5–10 лет.

Читать полностью »

Маркетинговые исследования VS Data Science

Автор: Дмитрий Казаков 25.11.2018

Маркетинговые исследования и наука о данных (Data Science) имеют что-то общее. Они имеют решающее значение для бизнеса, который хочет узнать больше о своих потребителях или рынке и принять более эффективные стратегические решения.

Профессиональная деятельность, как исследователей рынка, так и data scientist-ов вращаются вокруг данных и огромного количества их источников, из которых они могут быть получены. Основная цель для обоих – понять, как данные могут способствовать более разумному эффективному принятию решений. Оба направления выполняют в организации одну функцию и являются двумя сторонами одной монеты.

Теперь попытаемся понять, смогут ли эти направления стать единым.

Читать полностью »

Маркетинговые исследования в социальных сетях

Автор: Дмитрий Казаков 24.11.2018

Исследование рынка может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Тем не менее, многие компании начали обращаться к социальным сетям как экономически эффективному и всестороннему инструменту для получения информации о своих клиентах, рынке, восприятии бренда и других важных аспектах.

Ключом к использованию социальных сетей для исследования рынка является понимание их преимуществ для исследования и создание надлежащего плана исследования. Наши шесть советов позволяют легко провести исследование социальных сетей с большей отдачей и эффективностью.

Читать полностью »

Изучение маршрута и поведения потребителя. Customer journey map

Автор: Дмитрий Казаков 24.11.2018

Чем лучше вы знаете свою аудиторию и понимаете ее покупательский опыт, тем выше возможности вашего бизнеса. С чего начать изучение потребителя? Ведущие маркетологи рекомендуют проектировать Customer Journey Map.

В обобщенном виде CJM переводится как создание карты путешествия клиента. Customer Journey Map (CJM, карта путешествия потребителя) — визуализация истории взаимодействия потребителя с вашим продуктом, сервисом, компанией или брендом (в статье буду называть все одним словом — «продукт») через разные каналы в определенный период времени.  Если говорить более научно, то Customer Journey Map — это ориентированный граф, на котором с помощью точек контакта отображается путь клиента.

Читать полностью »

Нейромаркетинговые исследования

Автор: Дмитрий Казаков 17.11.2018

Нейромаркетинг — новое направление в маркетинге и маркетинговых исследованиях. В нем используют исследования мозга для изучения поведения покупателей. В 2015 году мировой оборот таких исследований составил 26 млрд долларов. Procter&Gamble, General Motors и другие компании создают свои рекламные ролики на основе нейромаркетинговых исследований.

Читать полностью »

Кто такие «новаторы»

Автор: admin 10.11.2018

При выходе нового инновационного продукта или услуги особенно важно понимать как будут воспринимать ваш товар потребители. Глупо рассчитывать, что за ним сразу выстроится очередь. Более логичным будет поведение рынка, когда вначале инновацию будут «пробовать» лишь некоторые, и если среди них будет сформировано положительное мнение, число людей пробующих ваш продукт будет увеличиваться.

Представителей группы первыми пробующими инновации принято называть «Новаторами».

Читать полностью »