Маркетинговые исследования VS Data Science

Автор: Дмитрий Казаков 25.11.2018

Маркетинговые исследования и наука о данных (Data Science) имеют что-то общее. Они имеют решающее значение для бизнеса, который хочет узнать больше о своих потребителях или рынке и принять более эффективные стратегические решения.

Профессиональная деятельность, как исследователей рынка, так и data scientist-ов вращаются вокруг данных и огромного количества их источников, из которых они могут быть получены. Основная цель для обоих – понять, как данные могут способствовать более разумному эффективному принятию решений. Оба направления выполняют в организации одну функцию и являются двумя сторонами одной монеты.

Теперь попытаемся понять, смогут ли эти направления стать единым.

Читать полностью »

Маркетинговые исследования в социальных сетях

Автор: Дмитрий Казаков 24.11.2018

Исследование рынка может быть дорогостоящим и трудоемким процессом. Тем не менее, многие компании начали обращаться к социальным сетям как экономически эффективному и всестороннему инструменту для получения информации о своих клиентах, рынке, восприятии бренда и других важных аспектах.

Ключом к использованию социальных сетей для исследования рынка является понимание их преимуществ для исследования и создание надлежащего плана исследования. Наши шесть советов позволяют легко провести исследование социальных сетей с большей отдачей и эффективностью.

Читать полностью »

Изучение маршрута и поведения потребителя. Customer journey map

Автор: Дмитрий Казаков 24.11.2018

Чем лучше вы знаете свою аудиторию и понимаете ее покупательский опыт, тем выше возможности вашего бизнеса. С чего начать изучение потребителя? Ведущие маркетологи рекомендуют проектировать Customer Journey Map.

В обобщенном виде CJM переводится как создание карты путешествия клиента. Customer Journey Map (CJM, карта путешествия потребителя) — визуализация истории взаимодействия потребителя с вашим продуктом, сервисом, компанией или брендом (в статье буду называть все одним словом — «продукт») через разные каналы в определенный период времени.  Если говорить более научно, то Customer Journey Map — это ориентированный граф, на котором с помощью точек контакта отображается путь клиента.

Читать полностью »

Нейромаркетинговые исследования

Автор: Дмитрий Казаков 17.11.2018

Нейромаркетинг — новое направление в маркетинге и маркетинговых исследованиях. В нем используют исследования мозга для изучения поведения покупателей. В 2015 году мировой оборот таких исследований составил 26 млрд долларов. Procter&Gamble, General Motors и другие компании создают свои рекламные ролики на основе нейромаркетинговых исследований.

Читать полностью »

Кто такие «новаторы»

Автор: admin 10.11.2018

При выходе нового инновационного продукта или услуги особенно важно понимать как будут воспринимать ваш товар потребители. Глупо рассчитывать, что за ним сразу выстроится очередь. Более логичным будет поведение рынка, когда вначале инновацию будут «пробовать» лишь некоторые, и если среди них будет сформировано положительное мнение, число людей пробующих ваш продукт будет увеличиваться.

Представителей группы первыми пробующими инновации принято называть «Новаторами».

Читать полностью »

Влияние YouTube на культуру и восприятие людей

Автор: Дмитрий Казаков 06.10.2018

YouTube уже давно не просто развлекательная платформа. С помощью видеосервиса люди учатся новому, самовыражаются и делятся миллионом мнений по разным вопросам. Это вносит вклад в коммуникацию между культурами и позволяет профессионально развиваться всем, у кого есть интернет. Google и исследовательское агентство Flamingo проанализировали роль YouTube в жизни людей и выделили 4 главные социальные и образовательные функции видеосервиса. Расскажем, как компании могут это использовать.

Читать полностью »

ТЕСТ: Астана или Алматы, плов или бешбармак — что чаще ищут в Казахстане

Автор: Дмитрий Казаков 06.10.2018

Астана или Алматы, плов или бешбармак — что чаще ищут в Казахстане. Yandex провел исследование поисковых запросов и подготовил тест на ваше понимание того что ищут пользователи в Казахстане. Астана и Алматы — два главных города Казахстана, степь и горы — два характерных для страны типа ландшафта. Yandex составил несколько подобных пар — сможете ли вы угадать, какое слово из каждой пары более популярно в поиске в Казахстане?

 

Digital-трансформация маркетинга в компании

Автор: Дмитрий Казаков 06.10.2018

Сегодня часто говорят о digital-трансформации, особенно в маркетинге, но не все понимают, что она включает в себя.

Digital-трансформация масштабная трансформация бизнеса, которая затрагивает весь набор функций предприятия от автоматизации закупок до маркетинга и продаж. Она напрямую влияет как на изменение операционной модели, так и на инфраструктуру предприятия, базирующуюся на цифровых технологиях и протекающую под действием трёх основных драйверов: изменение запросов пользователей, развитие технологий и усиление конкуренции

Говард Кинг
эксперт по анализу данных агентства Rufus Leonard

Think with Google совместно с BCG изучили 40 европейских компаний в восьми отраслях, чтобы разобраться, что приводит бизнес к «цифровой зрелости».

Традиционные проблемы на пути к трансформации:

Читать полностью »

Коды мужественности: особенности восприятия брендов мужчинами

Автор: Дмитрий Казаков 10.09.2018

Материал подготовлен по материалам отличной статьи  «Коды мужественности: как продавать мужчинам, апеллируя к идентичности и ценностям» сооснователя экспертной лаборатории Signal Андрея Потапова и исследователя Signal Ольги Коваленко. В статье авторы наглядно показывают, что брендам необходимо понимать эту эволюцию и использовать именно те знаки, коды и смыслы, которые будут отзываться в сердцах аудитории.

Для понимания такой категории как мужественность необходимо декодировать ее. Точно так же можно декодировать женственность, безопасность, успех, красоту, здоровье, удовольствие и так далее. Обретая понимание кодов, бренды получают суперсилу: возможность интегрироваться в культуру, апеллируя к актуальным архетипам и идентичности человека.

Читать полностью »

Снова в школу. Тренды потребительского поведения при начале учебного года

Автор: Дмитрий Казаков 09.09.2018

Сегодня рассмотрим материалы интересного исследования от Think with Google посвященного тематике начало учебного года. Уже давно известно, что  в этот период для многих рынков потребительское поведение меняется. После летнего периода отпусков в начале отпуска люди, готовятся к работе и учебному году.

Многие компании и бренды подхватывают тренд: выход на рынок новых продуктов и коллекций, запуск рекламных кампаний — традиционные осенние события. Посмотрим, что ищут российские пользователи в сети перед началом учебного года и после него. Выводы сделаны на основе данных Google за 2017 год.

Читать полностью »