Качественные и количественные исследования: что выбрать?

Автор: Дмитрий Казаков 25.05.2018

Количественные и качественные маркетинговые исследования. Что выбрать? Какой тип исследований будет лучше работать в нашем случае? Какой метод самый быстрый? Какой тип исследования я могу позволить в ограниченном бюджете? Вопросы знакомые любому маркетологу планирующему заказать маркетинговое исследование. Сегодня постараемся рассказать, почему все методы хороши, и почему нужно  прислушиваться к агентству при выборе методик маркетингового исследования.

Читать полностью »

9 трендов в маркетинговых исследованиях

Автор: Дмитрий Казаков 23.05.2018

Динамика маркетинговых исследований как практической области заметно ускоряется. Основной причиной являются гигантские изменения в сфере работы с данными, о которых не говорит только ленивый. Сегодня рассмотрим 9 наиболее интересных по мнению Q2 Insights трендов и инновациях в маркетинговых исследованиях.

СТРАТЕГИИ

АНАЛИЗ

МАШИНА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

Читать полностью »

10 советов о том, как правильно заказывать маркетинговое исследование

Автор: Дмитрий Казаков 16.05.2018

Маркетинговые исследования достаточно сложная по своему составу услуга с множеством нюансов, и часто из-за определенных недоработок может страдать результат. Мы хотим дать несколько ключевых советов о том, как правильно заказывать маркетинговые исследования и как значительно повысить практическую значимость и применимость этих исследований.

Совет №1. ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ЦЕЛЯМ ИССЛЕДОВАНИЯ. Любое исследование и последующий анализ обязательно возникает из определенной проблематики компании. Это может быть неосведомленность о рынке, падение продаж, или недостаточно быстрый рост доли рынка какого-либо продукта. Понимая и принимая основную проблему, необходимо разбить ее на основные цели и задачи. Выстроить их иерархию. На этом этапе крайне желательно обсудить возможные цели со всеми пользователями данных будущего исследования. Ваши коллеги могут иметь другой взгляд на цели этого исследования.

Читать полностью »

Как правильно выбрать тип маркетинговых исследований

Автор: Дмитрий Казаков 14.05.2018

Существует множество различных видов исследований рынка, которые охватывают различные области и объекты исследований,  и, к сожалению, в этом многообразии часто можно запутаться. Независимо от того, хотите ли вы узнать больше о покупательских привычках своих клиентов или о том, сколько они могут заплатить за новый продукт, маркетинговое исследование может сильно помочь (если вы правильно его используете).

Чтобы помочь вам определить, какой тип исследования рынка подходит именно вам,  рассмотрим различные типы, их цели и ситуации в которых лучше использовать именно их.

Читать полностью »

EYE TRACKING в маркетинговых исследованиях

Автор: Дмитрий Казаков 10.05.2018

Наверняка если Вы работаете в одной из областей маркетинга перед Вами стоял вопрос как наилучшим образом донести идею или сообщение до Ваших основных покупателей. Представим достаточно знакомую ситуацию: вы запустили новую рекламную компанию, но по какой-то причине основная идея рекламы не «закрепляется» у клиентов. Они либо вообще не видят рекламу, либо не запоминают наиболее важные сообщения.

Обычно в такой ситуации можно заказать классическое качественное исследование (например фокус-группы) и спросить у участников, что они видят, что думают о рекламной компании, понимают ли они его так, как хотят маркетологи. Как правило, этот метод в целом дает правильные ответы на простые и понятные участникам вопросы. Но, к сожалению, на более сложные вопросы о визуальном восприятии клиентов стандартные методики не отвечают.

Читать полностью »

Инвестиции в Центральной Азии

Автор: admin 27.04.2018

Объемы прямых иностранных инвестиций, поступающих в разные регионы Центральной Азии, существенно различаются. В абсолютном выражении Казахстан является крупнейшим получателем ПИИ в Центральной Азии. В 2011 г. он вошел в двадцатку крупнейших в мире получателей ПИИ (UNCTAD, 2013). Таджикистан получает наименьшее количество прямых иностранных инвестиций.

Читать полностью »

Прогноз развития и перспективы экономики Центральной Азии

Автор: admin 24.04.2018

Согласно текущей мировой экономической конъюнктуре, ситуации в регионе и показателям, свидетельствующим об укреплении экономической активности, в 2018-2019 году ожидается продолжение экономического роста в странах Центральной Азии. По оценкам Всемирного банка, в Европе и Центральной Азии экономический рост в среднем составит 2,7%. Средние темпы экономического роста в Казахстане составят около 2-3%, в Кыргызстане 3-3,5%, Таджикистане 5-6%, а в Узбекистане и Туркменистане – около 6%. Вместе с тем эксперты отмечают, что в Кыргызстане успехи экономической сферы в большей степени будут зависеть от эффективности экономической политики правительства и политической стабильности в целом.

Читать полностью »

Как «зацепить» своего потребителя, или о важности креатива в современной рекламе

Автор: admin 03.04.2018

C точки зрения маркетинга, современные технологии предоставляют небывалые возможности: показывать рекламу адресно, не искать аудиторию в темноте, а иметь дело с пользователями, запросы и поведение которых мы знаем достаточно подробно.

Сегодня можно и нужно таргетировать рекламу не только более тщательно, но и более осмысленно. Мы знаем намного больше, чем когда-либо, о том, как потребитель приходит к покупке товара или услуги. Современные технологии показывают нужное сообщение в нужное время и место — и находят ту самую минуту, когда к сообщению прислушаются. Оптимизация показов и возврат от инвестиций в рекламу и коммуникации работают сегодня как никогда эффективно. Сегодня только за счет выбора подходящих медиаканалов можно повысить ROI в рекламе на 30%.

Читать полностью »

Тренды в интернет торговле Казахстана

Автор: Дмитрий Казаков 29.03.2018

Интерес к интернет торговле  растет. По данным портала ConsumerBarometer.com, в России поиск в интернете — первый по популярности источник информации среди покупателей. 57% опрошенных указали, что используют его, когда хотят что-то купить. Подтверждением тому служит 5-кратный рост числа запросов со словом «купить» за последние 5 лет в России.

В Казахстане происходит аналогичный процесс с похожими темпами роста. Так по данным ЯндексWordstat динамика запросов со словом «купить» в Казахстане растет с аналогичной динамикой. Это говорит о том, что у нас происходят аналогичные процессы и на отрасль интернет торговли действуют схожие тренды.

Читать полностью »

Экономика Центральной Азии

Автор: Дмитрий Казаков 25.03.2018

В современном политическом понимании Центральная Азия – это Кыргызстан, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан и Казахстан. Существуют и другие определения, в частности – по версии ЮНЕСКО – регион включает Монголию, Западный Китай, Пенджаб, северную Индию и северный Пакистан, северо-восточный Иран, Афганистан, районы азиатской России южнее таёжной зоны и пять бывших советских республик Средней Азии. Мы будем использовать более узкую первую трактовку региона и рассмотрим ситуацию в экономиках этих постсоветских азиатских республик. В той или иной степени социально-экономическое положение, менталитет и культурный фон в этих странах можно назвать похожим.

Центрально-азиатский регион занимает скромную долю в мировой экономике – около 0,3%. При доле населения в мировой численности около 1% экономика по объему ВВП отстает примерно в 3 раза.

Читать полностью »